КИНО

 

Фильмы про аспирантов и учёных

Киноленты
 

Советские

Российские

Зарубежные

Почему так мало фильмов про молодых ученых?

Кот с попкорномКак вы уже заметили, в разделе «Кинозал» размещено совсем мало аннотаций кинокартин про аспирантов. И это не случайно. Современное киноискусство переживает кризис и период подведения итогов своего развития, обобщения и синтезирования, когда различные его формы, определившиеся в своей самостоятельности, не существуют без взаимодействия и взаимовлияния. И ограниченное количество кинофильмов про PhD и молодых ученых подчеркивает эту кризисную тенденцию.

Логически киноискусство возникает на изломе предельной реалистичности фотографии и драматической глубины конфликта театрального представления. Стремительность соответствует специфике содержания кинематографа ― в фильме изображается движение и кино есть сама динамика жизни. С развитием представления об идеале, изображаемом в произведении искусства, прекрасное обнаруживает себя в кинообразе как постоянно являющая свою сущность действительность, имеющая объективный характер. Особенность формы и содержания связаны с существенной определенностью кинематографа, очевидной в названии, — изображение движения.

Кинематограф как искусство находит себя в специфике кинематографической условности: изображаемая реальность жизни есть символ таковой. Для ее показа кинорежиссер обнаруживает те элементы и сочетания, которые символизируют скрытое в ней существенное содержание. Благодаря этому кино приобретает монументальность, свойственную архитектуре и скульптуре символического периода, являя собой мифологическую реальность, где присутствует свой Олимп — Голливуд, населенный пантеоном богов-кинозвезд, чья жизнь представляет собой легенду и сказание, не отделяемую от создаваемой на экране киносказки.

Обобщающий характер носит специфический «объект» киноискусства ― кинофильм — представляющий собой синтез сюжетной линии, ее живописного и музыкально — шумового оформления, связанных воедино игрой киноактера. Игре актера в кино присуща особого рода сдержанность: человек «вписывается» в окружающую его реальность, которая, в свою очередь «играет» в его присутствии.

Итак, почему же так мало снято кинокартин про аспирантов? Наверно потому, что эта тема не так популярна, как, например, фильмы про подростков и студентов и не рассчитаны на широкую аудиторию. Поэтому инвесторам трудно рассчитывать на коммерческий успех кинопроектов, связанных с учеными.

©

просмотров: 29
Реклама от Google

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментируя, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом