ЗАРПЛАТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В 2015 ГОДУ

 

Сколько получают преподы вузов в начале 2015 года?

В связи с тем, что таки наступил 2016 и количество комментариев перевалило за 170, опция комментирования закрыта. Спасибо всем откликнувшимся!
 

К 2018 году каждому преподавателю - эффективный контракт не ниже прожиточного минимума!Несмотря на заверения различных чиновников Минобрнауки и ректоров, которые «3,14здят как дышат», в действительности средняя заработная плата большинства преподавателей вузов в начале 2015 года составляет не 130% от средней по региону, а в расчете на одну ставку — лишь около 40%, то есть около 14 тыс. рублей в месяц. Так, во многих вузах зарплата ассистента или старшего преподавателя без ученой степени «достигает» лишь около 7-9 тыс. руб., доцента с ученой степенью, имеющего к тому же значительный опыт работы — немногим более 14 тыс. руб. Даже заработная плата профессора во многих вузах — 23 тыс. руб. или чуть больше, что соответствует минимальной зарплате, которую предлагают продавцам и охранникам во многих российских городах.

Более того, реальная заработная плата профессорско-преподавательского состава за прошедший год снизилась в долларовом эквиваленте или в бивалютной корзине (доллар и евро) почти вдвое. Таким образом, оплата труда российских преподавателей приблизилась к показателям их коллег из Армении или Буркина-Фасо, которые также ежемесячно получают примерно 200 долларов США…

Откуда же ректора и чиновники Минобрнауки берут такие радужные цифры и показатели о «средней зарплате» ППС? Базовая ставка преподавателя вуза с ученой степенью (кандидат наук, доцент) составляет немногим более 9-10 тысяч рублей. За такую зарплату даже дворники не хотят работать. Но к этому можно прибавить различные разовые премии и выплаты, доплату за внебюджетников («коммерческих» студентов), а также гранты и НИР.

Но достигают ли у большинства преподавателей зарплаты до 40-50 тыс. рублей ежемесячно? Только если они работают больше чем на одну ставку (т.е. фактически на две ставки) в том же вузе в качестве совместителей и/или почасовиков; ухитряются выполнять дополнительную общественную или административную нагрузку (кураторство, заведование кафедрой, зам. завкафа, организация псевдонаучной работы на кафедре в виде студенческих конференций — так называемый «заместитель заведующего кафедрой по научной работе»); или просто являются «ректорским подпевалой» — за это последние в разовом порядке, ежеквартально и ежегодно получают солидную премию.

Здесь же следует отметить, что зарплаты многих деканов факультетов достигают около 100 тыс. руб, а также многочисленных проректоров и ректоров составляют от 300 тыс. руб до миллиона руб. ежемесячно, не считая баснословных и частых премий. Разумеется, многие из них являются преподавателями, то есть преподают в вузе на четверть ставки, что существенно улучшает показатели «средней температуры по больнице»

Ректор СПбГУ Николай Кропачев: ʻʻСейчас средняя зарплата профессорско-педагогического состава СПбГУ — 64 тысячи рублей в месяц. Рост ожидается и в этом году. У нас не только высокие зарплаты, но еще и лучшие информационные ресурсы…ʼʼ
Ивойлова И. За Нобелем: В Санкт-Петербургском университете стартовал уникальный проект «Российские геномы» // РГ (Федеральный выпуск) N6597 от 10 февраля 2015 г.

Так ли это? Профессор и и зав. кафедрой СПбГУ в самом деле получает 54 тыс., а вот кандидат наук, доцент — преподаватель СПбГУ получает ежемесячно всего лишь чуть больше 14 тысяч на руки. При этом следует отметить, что СПбГУ — это университет с особым статусом, точнее, с особым финансированием.

Несколько российских университетов, имеющих статус федеральных, там есть специальные государственные субсидии и, например, в Южном Федеральном университете оклад доцента немногим более 25 тыс. Но его зарплата опять же состоит из той же базовой ставки в 15,600 и федеральной надбавки, которую в любой момент могут урезать. Стандартный же оклад кандидата наук, доцента государственного вуза (который подчиняется и финансируется Минобрнауки) 15,600 рублей, доктора наук, профессора 23-24 тыс. руб. Проф., доктор наук, зав. кафедрой в обычном ВУЗе получает оклад всего лишь в 25-30 тыс.руб.

Почему мы не наблюдаем протестного движения?

Если ситуация с оплатой труда на ставку преподавателя столь печальна, то почему мы не наблюдаем массовых протестов и забастовок независимых профсоюзов? Самым крупным протестным выступлением преподавателей вузов стало публичное недовольство 23 ноября 2014 года преподавателей Московского физико-технического института, недовольных своими нищенскими зарплатами (20-30 тысяч рублей). Впрочем, по мнению начальника Управления общественных связей Валерия Левченко, за слухами о волнении среди преподавателей из-за зарплаты стоит личное мнение нескольких преподавателей огромного вуза: «В МФТИ тысячи преподавателей, и представляется неправильным публичное недовольство уровнем своих зарплат нескольких сотрудников принимать за системный сбой и кризис», которые «недовольны зарплатой и ничего не предпринимают для ее повышения» (Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2617805#t174223602).

В феврале 2015 года профсоюзная организация «КЕДР» работников Уральского государственного лесотехнического университета (УГЛТУ) заставила администрацию вуза прекратить фиктивный перевод преподавателей на неполную занятость и выплатить деньги за их работу сверх установленной нагрузки (Подробнее: http://unisolidarity.ru/?p=3293).

Однако такие случае единичны. Большинство преподавателей предпочитают не бороться за свои права? В чем же причина? Собственно, их много. К сожалению, еще с «института красной профессуры» в советских, а затем и в российских вузах, стало преобладать инертное и антиинтеллектуальное большинство, не обладающее ни чувством собственного достоинства, ни ассертивностью для попыток улучшить собственное положение. Не обладая какими-либо существенными квалификационными навыками, пригодными за рубежом, в отечественном производственном секторе или сфере услуг, вся их стратегия сводилась к борьбе за удержание статуса-кво. Поэтому ни о какой-либо борьбе за свои трудовые права большинство преподавателей вузов и не помышляет до сих пор. Между тем они выплачивают взносы за бездействие традиционных профсоюзов, чья основная функция сводится к выдаче подарков на 23 февраля, 8 марта и путевок в Беларусь. Кроме того, в связи с массовым сокращением преподавателей и объединением вузов, профессора доценты и преподаватели готовы собачиться меж собой, лишь удержаться на нищенской зарплате и должности. В итоге нельзя не ужаснуться аполитичностью, близорукостью всех этих докторов, кандидатов, ст. и мл. научных сотрудников и прочих доцентов и преподавателей!

Разумеется, возможна не только коллективная, но и индивидуальная стратегия борьбы за повышение зарплаты. Справедливости ради стоит отметить, что оклад в зарплате преподавателя вуза составляет примерно 50-60 процентов, но дело в том, что по новой системе оплаты труда оклад начисляется исключительно за выполнение учебной нагрузки по ставке, а все остальное — за внебюджетников, научно-исследовательскую и общественную работу.

Многие «ректорские подпевалы» лукаво аргументируют, что тот преподаватель вуза, кто занимается исследовательской работой — публикует статьи, участвует в выполнении работ по хоздоговорам и т.д., даже если и не совмещает какие-либо другие должности, в том числе административные, вполне может получать среднюю зарплату и даже больше. Однако эти убогие подхалимы забывают, что очень часто только фактическая аудиторная нагрузка ППС превышает 1,000 часов в год. И это не учитывая минимальную подготовку к занятиям, написание всевозможных отчетов и выполнение прочих организационно-бюрократических требований. Поэтому неясно, как при такой загруженности преподаватель может изыскать еще свободное время на НИР, не нанося ущерб своему здоровью или просто игнорируя общение со своими близкими людьми и родственниками. Впрочем, разгадка проста — «соловьям ректорского болота» удается «стимулировать» работать вместо себя своих аспирантов, а также подрабатывать методом «перекрестного опыления» — когда завкафы-корефаны с соседних кафедр просто подписывают часы друг другу, по факту даже не проводя занятия.

«Ректорские подпевалы» также почему-то «забывают», что во многих вузах публикации в журналах, включенных в WOS или Scopus, либо вообще не оплачиваются, либо оплачиваются в виде единоразовой премии в размере от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей через некоторое время после выхода в свет номера журнала со статьей (при этом срок ожидания публикации составляет от полугода до двух лет). В других вузах такие публикации засчитываются в виде балов для надбавки к зарплате, но по такому минимуму, что просто смешно об этом всерьез думать как о каком-то стимуле к повышению зарплаты. Тоже самое относится и к распределению доходов от НИР — в большинстве вузов преподавателю достается не более четверти от заработанной суммы.

Также, разумеется, можно работать на 2–3 должностях и ставках, забывая при этом про научную деятельность. Это чревато подрывом здоровья, отсутствие времени на занятия наукой, некачественным выполнением своих обязанностей. Впрочем, папаш и мамаш действующих и потенциальных студентов не интересуют ни сами преподаватели, ни их материальное положение, ни качество преподавания. Более того, преподаватель — досадное препятствие на пути студентов к заветным дипломам. И ведь не только для родителей, а также для ректората и чиновников Минобрнауки. Проще говоря, в обществе не востребован главный продукт высшего образования — знания, поскольку большинство выпускников вузов здесь — в стране третьего мира — все равно не сможет работать по специальности…

©

Вместе с этим читают:
Зарплата преподавателя МГУ
Выговор Ливанову
Обманули

просмотров: 18141
Реклама от Google

177 комментариев: ЗАРПЛАТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В 2015 ГОДУ

  1. пользователь prep_UA сообщает:

    Привет из вильной Украины коллеги. Удивили и порадовали вы меня. Оказывается у вас как у нас))) Немного о себе. Работал в системе с 1994 по 2014 год. С дуру защитился и с еще большей дури пытался учить. Что могу сказать. Все правда. Ректоры миллионщики, придворные сливки, окопная нищета(8000-9000 на ваши деньги на 900 часов в год на ставку), формальные пары, фальшивые конференции и многое другое. В итоге в 45 лет плюнул на все и занялся тем, что вообще не имеет отношения к моей научно-преподавательской деятельности. Да в другой стране, с другими людьми, за очень другие деньги. И первый раз за последние 20 лет я почувствовал себя СВОБОДНЫМ! Коллеги мой вам совет. Плюньте на все. Не доживете вы до своего светлого будущего. Так и будете гнить, как гнил я все эти 20 лет. Спешите жить! Спешите изменить свою жизнь. Да страшно, да возраст, да здоровье, но оно того СТОИТ!

  2. пользователь Василий сообщает:

    Илья, так то оно так. Укомплектован. И держатся, потому что больше ничего в жизни делать не могут.
    Если хотите устроиться в вуз, просто разошлите или разнесите свое резюме заведующим кафедр, куда бы вы хотели устроиться. И ждите. Средний возраст преподавателей… ну сам знаете. Вакансии появляются, порой, непредвиденно.
    Сейчас просто время такое. Переход на новый ФГОС, где все порезано. Требование повысить зарплату за счет «интенсификации». Укрупнение вузов. И тот факт, что штатные преподаватели, порой, работают даже не на полторы, а на три ставки! Как обходят закон — не знаю. «Черное» расписание без окон. Приходят в начале занятий, кидают задание — и уходят «пить чай» до конца пары. И так с утра до вечера. Ведут по десять дисциплин! Часы все «поделены». Понятно, что качество работы на нуле. Я в этом не участвую, обхожусь долей ставки, потому что основной доход получаю как «свободный художник», владея определенными компетенциями.. Так проще. Не надо ни ООО ни ИП…
    Как преподаватель, изнутри вижу и понимаю, всю безысходность ситуации. И не осуждаю. Чтобы как-то выжить на нащинеский нормачас, надо, чтобы этих часов было как можно больше.
    С другой стороны, как гражданину, хочется кричать: «Ребята, а вы чем тут занимаетесь, то?!».
    Миссия высшей школы потеряна.
    И если вдруг, представить себе, что все вузы завтра закроются, экономике нашей страны станет легче. Может, правильнее было бы вообще отменить высшее образование за полным отсутствием такового? И на черта Вам лезти в этот гадюшник? Не знаете, куда трудовую пристроить?

    • пользователь Илья сообщает:

      Нет, Василий, я никуда «лезть» не собираюсь, Вы меня неправильно поняли. И трудовая моя пристроена. Я преподаватель высшей школы с 12-летним стажем, доктор технических наук, автор трех монографий, опубликованных известными издательствами и представленных в библиотеках ведущих вузов СНГ и научных учреждений. В какой-то момент тоже понял, что зарплата преподавателя меня не устраивает и совершил решительный шаг — порвал с этой профессий, ушел работать в коммерческие структуры, т.к. так же, как и Вы, обладаю определенными «компетенциями» (скромно выражаясь). В вузе хотел иметь чисто символическую нагрузку, читать один или два курса как раз по своей компетенции, отнюдь не из-за денег, а чисто ради того, чтобы не терять преподавательскую квалификацию. А я бы мог многому научить студентов, т.к. мой научно-педагогический опыт успешно сочетается с опытом практическим. Ну а дальше — результат Вам известен из предыдущего сообщения. Так что не думайте обо мне плохо.

  3. пользователь Илья сообщает:

    Вот читаю и удивляюсь. Бедные преподаватели вузов криком кричат — маленькие зарплаты, мало получаем, позор страны и т.д. А с другой стороны — попробуй, даже при всех необходимых регалиях устроиться на работу в вуз! А вот фиг тебе — штат кафедры укомплектован, нет нагрузки, нет вакансий. Знаю по собственному опыту. Так что лукавите, господа. За свои нищенские зарплаты вы, тем не менее, держитесь крепко и другую работу искать не собираетесь. В чем объяснение парадокса? Кто-то не питает иллюзий относительно своей ценности как специалиста на рынке труда и прекрасно знает, что способен только «учить» других, но делать сам ничего не может. Ну а большинство — будем откровенны — прибыльно торгуют своими автографами в зачетных книжках студентов. И не надо возмущенных возгласов и оскорбленного благородства: все прекрасно знают, что я прав.

  4. пользователь Андрей сообщает:

    Зарплата доцента, кн. в Крымском федеральном ун-те (филиал в Севастополе) чистыми 20000 + стимулирующие. Примерно выходит 30000.
    После украинских зарплат все равно выходит неплохо. Взяток у нас не было ни при Украине, ни сейчас. Так студенты заочники сдают экзамен начиная с тройки. Приезжали проверяющие на аккредитацию из Российских вузов тоже ничего не брали, работали очень много. На Н.год выплатили мат.помощь в размере оклада + оплатили статьи напечатанные в РИНЦовских журналах. В СГУ недовольные преподаватели выходили на митинг против сокращений и пр. Вроде бы им сейчас нормально платят, больше чем нам. Насколько я знаю у нас препод. довольны.

    • пользователь Клара сообщает:

      Андрей, у Вас полное отсутствие информации о ситуации в СевГУ. Ситуация после митинга усугубилась, зарплаты стали меньше. 30 декабря преподаватель, работающий на 0,75 ставки, получил 12000 р. В эту сумму входит зарплата плюс премия, которая составляет 75% от зарплаты. Эта премия вторая за весь год. Руководство вуза ест мясо, рядовые сотрудники — капусту. А в среднем получаются голубцы. Так что и наши управленцы в отчетах пишут средне арифметическое от зарплаты правящей верхушки и рядовых сотрудников вуза.

  5. пользователь Мари сообщает:

    Судя по всему — ситуация типична для большинства вузов, хотя разница в 3 копейки между зарплатами кое-где и наблюдается. Согласна со всеми и во всем, кроме одного — надеяться в наше время можно и нужно только на себя. Сам себе не поможешь — не поможет никто. Даже Путин))) Такова реальность нашей жизни. Это ненормально — согласна, неправильно — согласна, но это так. Лично я даже не знаю, чему равна моя чистая ассистентская зарплата, потому как не могу в принципе воспринимать это как деньги. Что-то около 6-7 тыс. Но столько в реальности никогда не получала, потому как берусь за все подработки, участвую во всех грантах, другими словами — пытаюсь взять сама, что возможно. Сразу оговорюсь — речь не о взятках и тому подобном, а о реальной работе. Конечно, помогает то, что был хороший опыт работы не в вузе. Мешает и очень — написание диссертации))) Однако два года так продержалась, хотя это ещё не совсем то, что мне нужно. Скоро планирую защищаться, сразу после этого — взять уже настоящий грант, а не копеечный. Даю себе на это года два. Если не получится, брошу всё и ни о чем не буду жалеть. Да, у меня полно идей, но если они не востребованы — лить слезы точно не буду и займусь чем-то другим. Работать за копейки не буду. Мне думается так — если человек готов работать за нищенскую зарплату ради науки и идеалов образования, значит, это его устраивает. Если не устраивает — нужно менять работу. Или себя. У нас в вузе тоже примеры разные — одни (абсолютное меньшинство) читают лекции в зарубежных вузах и берут международные гранты каждый год всем на зависть, другие (большинство) — работают по-старинке и ноют (вариант — обсуждают детей Пугачевой), но не делают ровно ничего, чтобы улучшить ситуацию. Мои симпатии — однозначно на стороне первых. Правда, тут крутым специалистом надо быть, востребованным, а у нас не все преподаватели владеют компьютером))) и английским))) Понятно, что зарплата вузовским преподавателям должна быть на порядок выше, чем сейчас, но раз ее нет, что же — помирать теперь? Вообще, это как-то странно и грустно — преподаватели-то, по идее — люди с мозгами, элита страны, но почему-то не могут направить силу своего интеллекта на обеспечение самих себя и своей семьи… Готовы работу выполнять вообще даром, на общественных началах, за свои деньги покупать бумагу на ксерокс, материалы на мастер-классы и т.д. Это всё очень мило и очень начальству нравится, но на их фоне любой, кто требует нормальной оплаты за свой труд, выглядит как враг народа и родного вуза))) В принципе же ситуацию в нашем вузе могу охарактеризовать так — полный маразм. Плюс тонны бумажек-отчетов. Интересно, зачем нам комп и интернет, если все бумажки всё равно нужно распечатывать в двух экземплярах и подписывать у 2-5 человек, которые в принципе не в курсе, о чем там речь))) Из конструктивный предложений — среднюю зарплату по вузу считать без зарплат ректоров и проректоров. А ещё лучше — отдельно ППС и отдельно ректоров-проректоров. Хотя наши и тут бы выкрутились — мастера. Круто было бы написать коллективное письмо Путину))), Ливанову))) или ещё кому-то с подписями ППС со всех вузов России, но не от 20-30 человек, а хотя бы чтобы 1000 подписались. В интернете выложить. Отправить по всем инстанциям. Короче, поднять шум. Вот только опять же, кто подпишет. Все боятся лишиться своей зарплаты и места. Да… Такие мы трусливые… Я сама не подпишу до защиты)))

    • пользователь Владимир сообщает:

      » Я сама не подпишу до защиты)))»
      Ну и чего тогда пиздишь?

  6. пользователь ирина сообщает:

    могу сказать свое мнение о причине отсутствия борьбы за свои права у преподавателей ВУЗов. Ну во-первых действительно большинство — это пенсионеры, которым не только бороться, но и высовываться не стоит. А вторая — это то, что уволить преподавателя проще простого и никто (ни один суд, не то что профсоюз) его не сможет защитить. Дело в том, что мы все работаем по конкурсу. А конкурс — это проголосовали избранные и решили твою судьбу. И все вроде по закону и не подкопаешься. А что — ты просто не прошел по конкурсу. Ни у кого больше, кроме преподавателей ВУЗа нет такого бесправного положения. Для всех остальных при сокращении штатов законом расписаны преимущества (у кого больше опыт, стаж, женщины с детьми и др.), а у преподавателей нет такого. У нас в ВУЗе сократили всех молодых остепененных (и докторов тоже), оставили стариков, многи без степени (друг друга они поддерживают — сегодня ты за меня, а завтра я за тебя). И все по закону.

    • пользователь Нина сообщает:

      Бесправие преподавателей — это факт. У нас (Пенза) срок работы пенсионерам установили — 1 год (каждый год конкурс), уволили пенсионеров без степеней и званий. Повысили норму нагрузки чуть не в 1.5 раза, сократив время на проверку курсовых, дипломных и контрольных работ, увеличив группы, — на лабораторных работах программисты сидят по двое за компьютером). В результате сейчас имею около 24 тыр чистыми за 810 часов нагрузки (кан.наук, доцент). Но с 2016 года вводят эффективный контракт, где около 50 показателей, причем недобравший баллов за науку, воспитательную и прочую деятельности и в том числе с плохой успеваемостью преподаватель будет иметь голый оклад 14.5 тыс., с перспективой увольнения в следующем учебном году.

  7. пользователь Мария сообщает:

    Большое спасибо автору за правду!!!!И очень жаль,что здесь нет функции «прикрепить документ»,т. к. у меня есть список реальных окладов одного из ВУЗов г. Воронежа. Речь,правда, пойдет о среднем профессиональном образовании. И вот реальные зарплаты на 2015 г.
    оклад
    преподаватель без кат 8367
    2 кат. 9157
    1 кат 9750
    высшая кат. 10541

  8. пользователь Николай сообщает:

    Статья верная, но бесполезная и примеряющая. В очередной раз она поднимает актуальную проблему высшей школы. В очередной раз мы обсудили, проанализировали, поплакались и снова положим проблему на место, до будущего года. Всем ясно, что обращаться с ней в министерство и к руководителям вузов бесполезно. Молчать и скулить надоело. Спасение утопающих – дело рук утопающих. Критическая масса недовольства нарастет. Николай, КТН, доцент, Ульяновск

  9. пользователь Иван сообщает:

    Преподаватели проголосуют ногами. Либо отбросят, либо убегут.

  10. пользователь Екатерина сообщает:

    Являюсь доцентом кафедры Саратовского технического университета имени Гагарина Ю.А. В статье вся правда!!! В сентябре 2014 году прибавили ЗП доцента до 17 500, а в сентябре 2015 сократили ставки. Меня перевели с 1 ставки на 0.75, а нагрузку по кафедре никто не уменьшал. В итоге тот же объем работы, но зарплата сильно не изменилась.

  11. пользователь Валентина сообщает:

    Хорошая статья! Все правда! Я доцент технического ВУЗа , Екатеринбург, полставки, на руки 6500 руб. Работаю в ВУЗе начиная с этого года, пришла явно не из-за денег, пока в шоке!!!, но работаю «за идею». У меня есть хорошая работа с хорошей зарплатой, но становится страшно, если лет через 10 все наши педагоги «уйдут на пенсию» преподавать будет некому, некому «растить » студентов. Заинтересованность в глазах студентов вижу, и я думаю, что я на правильном пути. Для меня больше подходит слоган: «Если не я, то кто?»

    • пользователь Иван сообщает:

      Энергия — это здорово. На этом все и держится. Без подпитки молодыми образование (как любая авторитарная система) существовать не может. Но молодые через некоторое время «гаснут». Система их высасывает, они устают и уходят. На своей бывшей кафедре я такое видел на множестве примеров. Профессура жаждет молодого, недорогого, энергичного пополнения. Вот такой пример. Я совместитель в ВУЗе. Пришел к магистрам, говорю у меня такая то тема. Ко мне записалось на научную работу 5 человек. Спустя пару недель ко мне подошел один профессор и говорит: «Вы считаете что это справедливо? Вы не профессор и у вас 5 магистров, а у профессоров некоторых вообще нет». Я говорю «Так есть еще 10 человек из 15, а эти 5 сами записались». А он мне: «Так там из 10 выбирать нечего». Ну вот что ему ответить, чем помочь? Что за картина мира у человека? Что за понятие справедливости? Каков критерий? Кто такого профессора вырастил, какая система такой продукт выдает на гора? В общем нищета — она в помыслах человека, в отсутствии достоинства, возможно, в пассивно-инфантильной жизненной позиции. Вы готовы бороться всю жизнь, писать статьи и диссеры, пахать на них, чтобы стать в их ряды? В ряды этих «титанов» духа? Чтобы в свою очередь питаться молодой свежезеленой, энергичной порослью? Есть такое понятие «академический инцест» — это когда молодые защитившиеся остаются работать после защиты на той же кафедре. Они всегда будут обязаны своим руководителям. Поэтому конкуренции не получится, и молодые будут по прежнему на побегушках. Так можно просидеть и 10 и 20 и 30 лет. Верхние этажи закупорены пенсионерами. Лифта нет. И непонятно зачем тратить жизнь на все это. Ну разве что из любви к профессии 🙂

      • пользователь Нина сообщает:

        Что за бред о вампиризме пенсионеров и забитых верхних этажах? В вузе нет никаких этажей: ассистент защитился — стал доцентом — написал учебник и выучил аспирантов — стал профессором, — вот и все этажи. Никто никому не мешает. Если к Вам магистры в очередь встали — приятно, однако ж норму нагрузки никто не отменял, будете с ними работать бесплатно? Или вы магистерской энергией подпитываетесь?

  12. пользователь Елена сообщает:

    Статья абсолютно правдивая. Ежемесячные надбавки по статьям Scopus (и прочее), работа со студентами (конкурсы, статьи) и т.д. отсутствует, все ограничивается только разовой премией по итогам года. Кто упирался (тратил время, нервы и деньги (на исходные материалы — бумагу, стендовые доклады, публикации) — получил 2-3 тыс. руб, кто нет — 200-300 руб. Кураторство — 300 руб. минус 13%, квартальные премии — 500-700 руб, статья Scopus — 10 тыс. руб (на всех авторов), публикации ВАК не оплачиваются. Работа ограничивается только фактическим проведением занятий (ставка 890 часов, в основном аудиторные), затыканием «дыр» — срочные отчеты, срочные подачи заявок, срочные бумажки. Я не ведущий преподаватель, поэтому в оформлении УМК участвую «на подхвате». Зарплата преподавателя без степени 9500 «чистыми».

    • пользователь Владимир сообщает:

      Так бросайте всю эту бодягу. Сколько можно терпеть подобные унижения? Майские (2012 г.) указы Путина оказались филькиной грамотой. Положение преподавателей вузов становится всё более нетерпимым.

  13. пользователь Владимир сообщает:

    Министра Ливанова — на ставку доцента! И чтоб он жил на одну зарплату!..

    • пользователь AlEx64 сообщает:

      Ну не надо так жестоко с Ливановым. Пусть попробует прожить хотя бы на 5 доцентских. У него же все лабрадоры завшивеют…

  14. пользователь Иван сообщает:

    Мировая практика показывает, что в университетах есть четкое разделение персонала на management и academia. Первым надо выполнять формальные показатели и держать в узде вторых, и следить за расходованием средств. А вторые — это мобильный в своей основе состав, но по факту именно они держатели знаний. А так как состав мобильный, то менеджмент не может сильно палку перегибать. И у академической составляющей есть свой голос. В нашей стране происходит полное подчинение академической составляющей чиновникам. У академии (в широком смысле) будет свой голос если они будут и в индустрии востребованы, и в университетах. Если преподы полностью зависят от госситемы и чиновников — то маразм и завинчивание гаек будет только усиливаться. Все в ваших руках, коллеги. Просто: профессионализм, достоинство и солидарность.

    • пользователь Hulio сообщает:

      не мировая практика, а человеконенавистническая либерастия. «Мобильный» состав в амерских вузах получает от 10 до 30 тыс долларов годового дохода. Прав и доход у него не больше, чем у разнорабочих ВолМарта. ЮНЕСКО почему-то рекомендует вузам заключать постоянные контракты с преподавателями phdru.com/vuzprep/unescolecturers/

      • пользователь Иван сообщает:

        Под преподавателями в университетах США понимаются профессора разного уровня (от assistant до full professor), примерно также как у нас доценты и т.д. В 2006г. средние зарплаты профессоров в университетах были примерно 81 тыс.долл. в год. (newsru.com/finance/14apr2006/profession.html). Есть и другие обзоры. Но цифр в 10-30 тыс долларов — такого в этих обзорах не видел. Только у некоторого процента профессоров есть пожизненные контракты. У большинства — контракты на определенный срок. И поэтому в США в частности есть такое понятие как академическая мобильность (без всяких кавычек). Считаю, что это благо. Так как просидевший 50 лет в одном месте профессор представляет собой удивительно инфантильное существо. Свободу профессорам! (во всех смыслах этого слова — «свобода»)

  15. пользователь Александра сообщает:

    Со статьей целиком и полностью согласна. Сама работаю в Астраханском инженерно-строительном институте, а с 1 января 2016 университете, уже более 10 лет. В последнее время требования к работе здесь несоизмеримы с оплатой труда. Защититься нет возможности при стоимости статей 10000 и заработной плате 8000. На все наши несогласия по оплате труда руководство отвечает: «Не нравиться — валите.» Просто жалко потраченные годы, проведенные в бессонных ночах в период аккредитации и методической работе для вновь открытых специальностей. Самое интересное, держалась за эту работу по той причине, что могу спокойно уйти на больничный, раз учреждение государственное, и ни разу не воспользовалась этим, так как работаем всегда в режиме аврала. Отдельно хочу сказать по второй половине рабочего дня преподавателя. Нам убрали такой пункт, как подготовку к занятиям. Теперь мы должны этим заниматься в свое личное время. а вторую половину «заполнить» написанием статей за свой счет. Иначе, как рабством это назвать нельзя.

  16. пользователь Иван сообщает:

    Для технарей университет должен быть клубом свободных профессионалов. Только профессиональная саморегуляция спасет мир (университеты России). Чиновники, которые руками ничего не делают, относятся пренебрежительно к преподавателям. Потому что они не сопротивляются и никуда не уходят, а спокойно продолжают подчиняться. Потому что к ним не относится характеристика «свободные профессионалы» ни в какой из своих частей. Как правило это пенсионеры. Недавно, после того как решил читать по одному курсу в семестр на родной кафедре, с которой когда-то ушел, меня попросили оформить рабочую программу. И я сравниваю рабочую программу советского образца которую я делал еще в 1999 с программой 2015г. Первая состоит из расчасовки и утверждений на 1 листе, цель и задачи + темы лекций + темы практик (лаб) + темы курсовых (если есть) + литература. Итого 3-4 листа. В 2015 г. это уже 8-9 страниц. Какие-то компетенции и прочее из пустого в порожнее. Зачем? Кто будет проверять соответствие всего этого действительности? В общем чисто чиновничий «энтузазизьм». А то что реальный человек, обладающий всеми этими компетенциями не станет тратить время на это, а должен просто вести предмет и требовать отдачи от студентов, об этом речи нет. А преподаватели — это просто люди, от которых ничего не зависит (как они считают). Надо просто подождать пока все пенсионеры вымрут и тогда «О новый, дивный мир …!»

  17. пользователь Екатерина сообщает:

    Статья абсолютная правда. Астраханский инженерно-строительный институт, ставка ассистента 4611, старшего преподавателя 5020 рублей. С всеми возможными доплатами у старшего преподавателя чуть меньше 8000. Объем работ даже писать не буду, все представляют. И аудиторная 900 часов, внеаудиторная около 600. А также кураторство, статьи, и т п. Минимальный размер оплаты в регионе 5985 рублей, то есть ставка меньше МРОТ. А прожиточный минимум около 8 есть. Так что особые умники, у которых пол 50-60 в год получают, не врите пожалуйста. А если это и правда, приводите доказательства. Например расчетные листы. За что именно вам платят.

  18. пользователь Алена сообщает:

    В Кемерово 1 ставка старшего преподавателя кафедры = 8500. Печаль. У завкафа зп более 80.

    • пользователь Владимир сообщает:

      А жопа у Вашего завкафа не слипнется от сладкой жизни?

  19. пользователь Юлия сообщает:

    Хабаровск.
    Статья абсолютная правда. Зарплата кэн, доцента (ВАК) со всеми региональными надбавками около 18000.
    Нагрузка на ставку 900 часов, вся активная.
    Перевели на эффективный контракт, сняли и бещ того смешную внебюджетную надбавку 2300, ввели недостижимые показатели эффективности ( для примера, статья ВАК- 1 балл, РИНЦевские статьи вообще обязательный показатель!). Требования непомерные, например, мы должны вузу приносить 80000 дохода от научной деятельности, и это обязательный показатель!!! Не компенсируют расходы на публикацию, на грифование, ректор уверен, что все это мы должны оплачивать из своей эффективной надбавки, в 800 руб. Уходят из ВУЗа даже пенсионеры, не говоря про молодежь !!!!!
    Но руководство чувствует безнаказанность.

  20. пользователь Никита сообщает:

    А вообще учить таких засранцев как Александр — который не «раб» у меня нет желания за свою зарплату. А вы вообще знаете что такое вкалывать на учебе и на работе. Или вы не понимаете что такое честные деньги. Я все сам закончил и уважаю себя — а вот таким как вы нечего делать в университете!!!! Если бы я ставил заслуженный балл — можно 80% из вас отчислить к чертовой матери — работнички учащиеся очно!!!!!

  21. пользователь Никита сообщает:

    Отвечая на вопрос «что вы сделали». Знаете я не считаю что я слабый человек. Мне например противно работать на государственной службе — эта система не для приличных людей. Есть отдельные люди но они там долго не задерживаются. В России нет социальной лестницы и заниматься бизнесом бесперспективно. Работать на дядю который ворует смысла нет!!!!! Вот и делайте выводы!!!! Да…..может быть в чем то и я ленив……но не каждый готов прыгать по всей стране за более высокую зарплату!!!!!

  22. пользователь Никита сообщает:

    В статье правда написана. Я старший преподаватель. Работою на 0,5 + консультирую по правовым вопросам — выходит от силы 19000. Живу пока еще в Москве — закончил Ломоносова.

  23. пользователь Наталия сообщает:

    Забыла сказать, что работала в университете в Уфе. Почти дописала кандидатскую, потом на это дело плюнула и не жалею. Сейчас бы валялась рядом с моим дипломом дома. Никому не нужная. У меня за почти 20 лет из клиентов- учеников никто об образовании и не спросил. Есть результат, и хорошо. А результат есть только благодаря тому, что на месте не стою. Новые методики, новые стандарты, ЕГЭ, международные экзамены- столько всего интересного! Мои подружки, оставшиеся на кафедре, больше 20 тысяч и в руках не держали. В свои 42-45 почти никто не замужем, без детей. Некогда и не на что. С утра до ночи на работе за три копейки. Когда уходила » в никуда» , мне прочили ещё пущую нищету и дисквалификацию. Получилось все наоборот. Мне очень обидно за нашу систему, за людей. С огромной радостью вернулась бы в университет, потому что работу свою люблю. Если бы можно было на эту зарплату ВЫЖИТЬ и прокормить детей.

    • пользователь Александр сообщает:

      Правильно, что зарплату не платят. Платить надо за труд, например, Чубайс, Сердюков, Васильева и иже с ними трудились и трудятся, а, следовательно, получают хорошие гонорары за свои непомерные труды! Это конечно злая ирония. Но, если честно, то преподаватели не стоят больших заработных плат хотя бы потому, что они не уважают самих себя, а потому не способны воспитать настоящего человека! Раб может воспитать только раба. Оглянитесь, посмотрите на своих ректоров, на «героев» (Сердюков и Чубайс были награждены орденом «За заслуги перед отечеством») и спросите себя что вы сделали для того, чтобы перед законом были равны абсолютно все (особенно это касается преподавателей юридических факультетов)? Да ничего! Вот ничего и получите!

      • пользователь Владимир сообщает:

        А что Вы предлагаете?

  24. пользователь Наталия сообщает:

    Лично я из этой системы ушла ещё в 1997 году, когда моей зарплаты хватало только на проезд, перекусить и сыну молока купить. Ушла в репетиторы (английский язык). Беру вполне по- божески, учеников хватает,50 тысяч рублей выходит в месяц. Для не- Москвы просто супер.

  25. пользователь Feropont сообщает:

    АБАМА-АБИЗЯНА, ВЕРНИ НАШИ ЗАРПЛАТЫ!

    В США учитель ШКОЛЫ получает приблизительно $4500-$5500 в месяц после налогов.
    Абама украл все зарплаты русских преподов.

  26. пользователь Владимир сообщает:

    Коллеги, вы всё ещё не поняли, что Путин — гХХХо?

  27. пользователь Людмила сообщает:

    Абсолютно все верно!!!! Автор статьи — молодец!

  28. пользователь y.v. сообщает:

    В институтах РАН ситуация не лучше, в Москве мнс получает 13 т.р. + доплату за степень 3т.р.(если она есть). Если есть гранты (не зарубежные, а РФФИ скажем) можно себе с них доплачивать, но вот 450 т.р. в год скажем на 5 человек это получается максимум 7,5 т.р. в месяц — а на самом деле куда меньше т.к. гранты мы берем в общем то не на зарплату, а на конкретные исследования (приборы, реактивы,экспедиции). У нас с РФФИ в этом году на зарплату почти ничего не осталось, и это в общем то нормальная ситуация(
    Программы президиума в этом году считай что не было. Тем у кого грант РНФ есть сравнительно хорошо, но грантов таких немного. По хорошему был один нормальный конкурс для рабочих групп, а потом для лабораторий — остальное(для институтов+все гранты этого года) либо распил либо просто ерунда какая то…

    • пользователь Владимир сообщает:

      С Путиным — ваш путь!

  29. пользователь Алексей сообщает:

    Сергей порадовал фразой: «Я работал в вузе АСПИРАНТОМ». Аспирантура — это не работа, это учеба. И за РАБОТУ платят ЗАРПЛАТУ, а не СТИПЕНДИЮ как у него написано. Потому весьма сомнительно, что работал. Здесь скорее выдается желаемое за действительное) Высказанные выше оценки ситуации в вузе — предельно точны. Добавлю от себя, как от препода с десятилетним стажем: себя не жалко уже как-то, жалко студентов, которым не дают нормальных знаний и жалко когда-то отличные вузы со славной историей.

  30. пользователь Вадим сообщает:

    В нашем вузе зарплата доцента 14 тыс., доктора наук, профессора 28 тыс. Работаю на 0,5 ставки, стаж работы 30 лет, доцент, доктор наук, получаю 14 тыс. Картина та же, что и в других вузах: все переругались из-за нагрузки, количество времени, необходимых для написания различных УМК и КИМов. превышает все разумные пределы.Зарплаты ректора и проректоров( количество последних возрастает с каждым годом) И главное: ради чего пишутся все эти КИМы? Чтобы они лежали на кафедре и ждали аттестационной комиссии.?Но самое ужасное даже не это, а то, что во главе кафедр стоят некомпетентные люди — или зелёная молодёжь или «подпевалы» ректората. В результате научная школа, существовавшая на кафедре в течение семидесяти лет, утрачена. Молодёжь в науку не идёт, а если и идут , то родственники элиты ППС, любители тёплого местечка. Талантливые люди не приживаются. На носу слияние вузов — нашего и бывшего политеха. Преподаватели низведены до уровня обслуживающего персонала типа «чего изволите». Двойки деканат нерадивым студентам ставить запрещает, неугодных и принципиальных преподавателей увольняют. Процветает коррупция, в общем, всё как у всех. Что держит преподавателей? Во-первых, некуда идти людям, посвятившим свою жизнь преподавательской работе, любящих своё дело, во-вторых, свободный график работы( многих. особенно женщин, это устраивает, особенно, если муж зарабатывает неплохо) в третьих, много пенсионеров, для которых зарплата плюс пенсия — неплохой вариант. Считаю, что перспективы у нашего высшего образования, если не будет радикальных изменений, нет никаких.

    • пользователь Hulio сообщает:

      Ну в общем как и везде по дурдомам этой страны 🙂
      Только примечание по двоечникам и по завкафам: если поставить 10 двоек, то к концу года нужно будет уволить преподавателя. Студенты ко второму курсу эту ситуацию хорошо просекают и тихо ржут над преподами.
      И никакой нормальный человек в завкафы и его замы не пойдет, чтобы возиться в бумажками, принтером и клавиатурой и принимать все этик комиссии. Так что удивляться, что во главе кафедр оказываются зелень или ректорске подпевалы не нужно.

  31. пользователь Сергей сообщает:

    Смешно читать ваши жалобы. Сидят по двадцать лет на заднице, читают одни и те же лекции, пишут методички никому не нужные. За что вам больше платить-то? Вам так самим удобно, напрягаться не надо, тепло, светло и мухи не кусают. Английского не знаете, статей писать не можете, гранты получать не умеете, изобрести ничего нового не можете. Только ныть и с государства денег побольше тянуть.

    Я работал в вузе аспирантом. Даже стипендию получал сколько-то. А еще 80 тысяч за научную работу, контракты, гранты и т.п. Ездил на конференции и пр. Кафедра наша тоже не бедствовала. А почему — потому что жопами шевелили в отличии от вас.

    Сейчас работаю в Германии в вузе. Чтобы тут молодым грант получить надо очень постараться, а не 100000 евро дают просто так, как кто-то выше писал. Профессор наш тоже крутится с утра до вечера, ищет контракты и способы денег заработать. Я получаю тысяч 300 на русские деньги.

    Кому 8000 в месяц мало подумаете, может надо самим что-то изменить. Хотя кому я тут пишу, все ж понятно.

    • пользователь Hulio сообщает:

      либераст детектед 🙂
      Для страдающих либерастией головного мозга я напоминаю, что начинаюий преподаватель несет аудиторную нагрузку более 1000 часов в год. + Внеаудиторная нагрузка тоже немаленькая. Зачастую превышет 500 часов. А в сутках 24 часа — Чубайс долбанный.

  32. пользователь Учитель сообщает:

    Я преподаватель ПСПбГМУ я к.б.н. работаю на полторы ставки ассистентом. в этом месяце за эти ставки всего на руки получила 14700р
    К слову, охранник у нас в корпусе получает в два раза больше и по одной ставке…

  33. пользователь Леонид сообщает:

    Рязанский Государственный Радиотехнический университет. Реально, самый престижный ВУЗ нашего города, самые большие среди ВУЗов города оклады (грязными, без вычета налогов):
    Ассистент — 7920 руб
    Ст. преподаватель — 8230
    Доцент -15830
    Профессор — 24800
    Декан около 25000
    Зав каф около 30000
    … инженер (УВП) — 4310(!!!)
    Ректор — около 6 000 000 (есть соответствующий сайт, можно посмотреть)

    Я ст. преподаватель и за эту зарплату работаю соответственно, в ВУЗ хожу больше для души, т.к. есть приличная работа. Вся (!) молодежь нашего ВУЗа живет так. Что касается стареньких доцентов, профессуры — немного напоминает… в общем это им еще переплачивают. Сидят на своих регалиях десятилетиями и ничего не делают. Конспекты лекций, лабораторные работы и т.д. неизменны по 30-40 лет (читал старые методички, разницы с новыми не нашел).
    В отличии от других ВУЗов Рязани (Сельхоз, Педуниверситет), почти нет коррупции, методички хотя бы есть, а преподаватели даже считают нужным ходить на занятия, своим ВУЗом даже горжусь, хотя и работаю спустя рукава, ибо моя работа не нужна ни руководству ВУЗа, ни Министерству, ни студентам… по крайней мере большинству студентов

    • пользователь Владимир сообщает:

      Ебать их всех в сраку

      • пользователь Владимир сообщает:

        В смысле — Путина, Ливанова, всё это говённое правительство и всю ректорскую шелупонь.

    • пользователь Оксана сообщает:

      У нас в Томске в техническом вузе такая же ситуация. Заплата ректора официальна опубликована. Оклады такие же. Каждый месяц зарплаты маленькие. В конце года дают премию в размере оклада. Вот так и живем. Работа для души.

  34. пользователь Иван сообщает:

    я забыл сказать — 3000р в год 🙂

  35. пользователь Иван сообщает:

    Тов. Менделеев получал 3000 царских руб. И не жаловался 🙂

  36. пользователь Ибрагим сообщает:

    В ВУЗах РФ оклады ППС реально очень низкие. У преподавателя, как минимум голый оклад должен быть 80 тыс. рублей, чтобы наряду преподавательской деятельности возможно было еще заниматься НИР и таким образом стало бы возможно опубликовать содержательные работы в престижных научных журналах и это сделало бы не малый вклад к показателям ВУЗа в международной арене.
    Сравните сами, в ВУЗах США, в год среднее профессор получает 70000$. В рублях это получается 4500000 рублей. Пожалуй, это даже не зарплаты тех профессоров, которые работают в Harvard, Stanford (chronicle.com/article/faculty-salaries-table-2012/131433). Кто-то может найти оправдение, что США богатая страна, у них деньги навалом. А вот возьмите Турцию тогда, голый оклад профессоров, которые работают в государственных ВУЗах составляет около 110 тыс. рублей (memurunyeri.com/diger-kamu-personeli/akademik-personel/8740-akademik-personelin-15-ocak-2015-maaslari.html).
    Годовой буджет Турции в 2 раза меньше России. А зарплата Турецких профессоров в 3 раза больше чем Российских. Фактически получается так: страна, у которой в 2 раза меньше денег, оплачивает своим профессорам в 3 раза больше. Это должно быть унижение для Российских ППС если думать немного серьезно.
    В Российских ВУЗах ППС работает за копейки, минимум чтобы просто выжить. Я видел преподаватели, которые замазывают майонез на хлеб к чаю и это считают обед. Откуда Я приехал, никто майонез так не станет есть. Я это понимаю, что люди просто хотят выжить и молчание в таких условиях им просто в пользу.
    Чтобы получить гранты нужно иметь очень высокие показатели и молодым ученым не удаются это получить. Есть какие-то программы, специальные гранты, но обычно, пока об этом узнает молодой преподаватель становится уже поздно.
    Я видел как за 100.000$ грант, уважаемые ученые профессора нереально унижаются. В других странах эти деньги на халяву дарят молодым ученым, чтобы они могли набрать себе опыть в руководстве научных проектов и обеспечивали себе как нормальный человек в ранных стадиях научной карьеры. Если власть РФ продолжит издеваться над ППС ВУЗ, Я уверен никакой университет в России не войдут в список 200 самых лучших университетов мира и это произайдет скоро.

  37. пользователь Сергей сообщает:

    Два года назад переехал из Казахстана, где зарабатывал 1000$ (кандидат наук, доцент), в Новосибирск. Работая на 2 с лишним ставки, получал близко к тем же 1000$. Сейчас же с новыми реалиями от тех зарплат осталась половина — чуть больше 30 тысяч на руки. При этом студенты которых мы учим не готовы работать меньше, чем за 600 рублей в час. Весело получается!!!

    • пользователь Владимир сообщает:

      30 тысяч на руки? Хорошо живете. Доцент Сибирского федерального университета — 22 — 23 тыс.

  38. пользователь Родигин РФ сообщает:

    Считаю, что статья скромно названа «Сколько получают…?». Надо так: «Как они выживают?».
    1. В истории СССР уже было, когда повышали зарплату всем, кроме торговли. Потому, что лично А.Н.Косыгин был против, так как считал, не без оснований, что торговля и так хорошо живет. В современных условиях надо четко представлять, что ваше место ЗА ПРИЛАВКОМ на РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, а выдача дипломов и сертификатов — ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК, которым рулят менеджеры от гособразования. И, большой вопрос, нужно ли государству гособразование?
    2. Да, большинство преподавателей получило советское лекционно-практическое образование, защитилось в до сих пор советском ВАКе и по накатанному подобию пытается что-то изображать в аудиториях. А аудитория голосует ногами. (Про медиков — не знаю.) Что толку в аудиторных часах, если лекционный материал, рефераты, курсовые, ВКР есть в Интернете? Зачем нужны ретрансляторы, если есть ВСЕ УМК, разработанные под ГОСы? Вы же все знаете, что в новых стандартах аудиторное время резко сократилось! Это значит, что ваши лекции и вы сами топ-менеджменту не нужны. Забудьте дедукцию-индукцию, давайте (доите) студента — источник денег. сайт _http://www.родигин.рф

  39. пользователь Тихон сообщает:

    По майским указам мы с вами получаем 135 процентов от средней ЗП наших регионов на данный момент. И уже появляются такие статьи. Поэтому меня больше интересует, что будет к 2018 году, когда по майским указам мы будем получать 200 процентов. Массовый мятеж или забудется при новом Президенте?

    • пользователь Тихон сообщает:

      Ой, извините за словоблудие. Не президенте, а главе государства, конечно.

      • пользователь Владимир сообщает:

        Не глава государства, а пахан криминальной шайки.

        • пользователь Игорь сообщает:

          Я работал в НовГУ им. Ярослава Мудрого. Со мной работали прекрасные специалисты. Их материальное положение, как и мое, было страшным. Некоторые из них просто голодали. Кандидат наук, доцент — 12,200 не на руки, а грязными! Доктор наук, профессор — 16 т.р. После вычетов налогов остается 11 и 14 т.р. соответственно. Нагрузка, которую администрация готова оплачивать значительно меньше той, которая требуется для нормального учебного процесса. Поэтому, например, семинар проводился для студентов в количества 100 человек. Разбить их на группы нельзя, поскольку оплачивать эти часы не будут. Путин в своих выступлениях пользуется элементарной подтасовкой, когда говорит о средней заработной плате преподавателей Вузов. Он или не знает или не хочет знать о действительном положении вещей. В любом случае как президенту страны такое поведение не делает ему чести.

    • пользователь Владимир сообщает:

      Никакого мятежа не будет. В 2018 г. власти сообщат о достижении планки 200 процентов. Так и будет. Но ведь это — в сре-е-еднем… Скажут: средняя зарплата преподавателей вузов в среднем составляет 200 процентов средней по региону. Ну, как и сейчас, — за счёт колоссального подъёма доходов вузовского начальства. Ведь ректоры получили свободу распоряжения финансовыми потоками. Соответственно, и «средняя по больнице»возрастёт…

      • пользователь Игорь сообщает:

        В России чиновники всегда жили не плохо, а сейчас для них воистину «золотой век». Администрация Вуза не исключение. Но второго Пугачева не будет. Народ «выдохся» на коммунизме. Выросло и продолжает расти новое поколение чисто паразитарного толка. Смешно слышать Путина, когда он говорит о таком поколении как о серьезных трудовых резервах. Есть серьезные основания, чтобы прислушаться к мнению покойного Зиновьева, в котором говорится о прекращении существования России как самостоятельного геополитического пространства. Складывается впечатление, что на современном этапе в отношениях между государством и народом устоялся принцип взаимного обмана. У государства, конечно, для этого возможностей больше…

  40. пользователь Иванна сообщает:

    Абсолютная правда! Я доцент, к.м.н. в Ростовском мед.университете- зарплата на ставку 18070, минус проценты. профессор получает немногим больше 27 000. Премии не видели больше года. Ректор у нас третий год, так вот в прошлом году с барской руки выдал нам премию, сразу после выхода из отпуска в сентябре 18 000. ассистент без ученой степени на 0,5 ставки получает около 3000, да еще и минус проценты.
    Обещали 13 зарплату считать по рейтенгу, но в трудовом договоре баллы прописаны таким образом, что впору их не накапливать, а отнимать. И обучаться сотрудникам с сентября запрещено!!!

    • пользователь Владимир сообщает:

      С Путиным — Ваш путь!

  41. пользователь Кристина сообщает:

    Да, к сожалению, это правда, и зачастую мы вкладываем много сил, здоровья, денег для поддержания системы образования. К примеру, у нас в вузе внедряют рейтинговую систему оценки деятельности преподавателей, в результате чего вся основная преподавательская деятельность (чтение лекций, подготовка к практическим занятиям) уходит на второй план, а еще при этом требуют показателей научно-исследовательской активности, включая публикации в ведущих зарубежных журналах, владение английским языком, повышение квалификации, разработку электронных курсов и т.д. И поверьте, никакие «рейтинговые» выплаты не компенсируют эти затраты на развитие. У меня только за один месяц пришлось выложить из собственного кармана 37 тысяч рублей (в том числе издание статьи = 9 т.р, участие в международной выставке — 6,5 т.р., курсы повышения квалификации — 5 т.р., оргвзнос на конференцию — 2 т.р., издание учебно-методического пособия — ок. 12 т.р.). А для издания монографии в центральном российском издательстве пришлось брать кредит на два года!!! Сейчас что-то говорят о переводе на эффективные контракты, но это скорее всего, один из способов избавиться от людей, потому что квалификационные требования делают просто невыносимыми.

    • пользователь Hulio сообщает:

      Насчет статей, методички и монографии — это еще можно понять, если вы докторантка. Но вот: «участие в международной выставке — 6,5 т.р., курсы повышения квалификации — 5 т.р.,» Не хочу Вас обижать, но это сюда: phdru.com/placement/obsledovanie/

  42. пользователь Г сообщает:

    Ну что сказать— нормальная ситуация с наукой и образованием, как у любой другой страны 3-го мира. А вы чего хотели при капитализьме?

    • пользователь Hulio сообщает:

      Нигерийский преподаватель получает в несколько раз больше российского phdru.com/paycheck/niggerian/
      4-го мира, Карл, четвертого!!! 🙂

      • пользователь Г сообщает:

        Ну так капитализьм же!

        • пользователь Г сообщает:

          Кстати, в Нигерии при примерно 180000000 населения меньше 150 вузов (и государственных, ии частных). Так что, если брать с них пример, то надо в нашей стране оставить 100 вузов (из 2000). Тогда зарплата зато у оставшихся будет просто на зависть США… Капитализм зато строим.

      • пользователь Владимир сообщает:

        Возможно, попрошу в властей Нигерии визу на жительство. Там хотя бы нет Путина и Ливанова.

        • пользователь Г сообщает:

          Там и университетов почти нет.

  43. пользователь Евгения сообщает:

    преподавателей довели до ручки. из образования уходят лучшие — остаются либо старперы, т.к. у них по мимо зарплаты есть пенсия, либо откровеные халтурщики, которым нигде более не устроится. позорище! от разговоров про зарплату равную средней по региону — тошнит.

    • пользователь Владимир сообщает:

      Не-е-ет, в 2014 г. зарплата должна была быть 1,33 средней по реиону. А вэтом году — 1,5 средней по региону. Власти говорят, что так и есть. Чем же Вы недовольны? (с)

  44. пользователь Илья сообщает:

    В РАН зарплата кандидата наук — 12000 рублей, правда они там ничего не умеют и ничего не знают, по крайней мере на социально — экономических отделениях.

  45. пользователь Андрей сообщает:

    Доцент,Первый МГМУ. Статья горькая правда. Добавить стоит,что у нас в вузе молодых специалистов нет и не откуда им взяться?! Наш ректор …пришедший из Саратова через родственные связи супруги всякий раз при возмущённых вопросах о зарплате отвечает,что наберёт новых педагогов из Саратова! З.п. у нас заявлена аж под 100 000 на доцента + выплаты за всё! На самом деле на руки выходит то 15 то 25 тысяч ! Большинство тех кому позволяет здоровье и у кого ещё есть силы работают на полторы ставки! Так хоть выходит свести концы с концами! И это при том,что у нас средняя оплата обучения студента около 300 000 в год,набирают их как селеьдей в бочку! Профсоюз — фикция! Для того,что бы удержать неучей ( лишь бы платили за обучение) стали отменять экзамены и практические навыки! И это у будущих врачей!!! Как-то взял 2 ндфл для нужд собственных в бухгалтерии…до сих пор в шоке! Реальная двойная расчётная система! С выписаны по карте сбербанка на которую приходит зряплата никакого сочетания! По справке я получаю по полтора миллиона в год! Точнее получал до взлёта курса,теперь мыслю раза в два три больше ( судя по тому,что нам говорят на собраниях) по факту нет и 500 000 со всеми премиями на полторы ставки! Обращаться некуда,протестовать? Ну вводят меня,а толку,семью и больную мать я на,что кормить буду? Куда пойду?

  46. пользователь Айрат сообщает:

    В некоторых казанских вузах нашли уловку для отчёта по средней зарплате — считают начисленную зарплату, то есть со всеми социальными и налоговыми отчислениями. Получается у доцента, например, 38 тысяч вместо 20 с небольшим. При этом ссылаются на методику расчета зарплаты минобра.

  47. пользователь Екатерина сообщает:

    Студентка 4 курса, факультет международных отношений СПБГУ. Однажды стало интересно, а сколько получают наши преподаватели? Наткнулась на эту статью. От прочитанного обомлела. За что я плачу 293 тысячи в год, что даже из этих денег нормальную зарплату преподавателям не могут выделить! Недооценивала я труд и терпение наших наставников, уважать стану больше, определенно.

  48. пользователь Иван сообщает:

    Простой факт. Доцент кафедры выпускающей программистов получает чуть менее, чем 20 тыр. Выпускник, претендующий на позицию стажера или джуниора уже ожидает 20-25 тыр. Через год у него будет 30-35, через два 40-45. При желании, на основе 2-х лет работы в зависимости от области он может и удвоить и утроить.
    Вопрос: как такое уравнивание профессора и выпускника возможно? Ответ один — престарелое большинство (60-70) уже пенсионного возраста и согласно работать за эту ЗП, так как в индустрию они уже не попадают.
    Молодым — бежать. Тем что постарше — тоже бежать. Я ушел в 38 — в коммерческое программирование. Было тяжело, но сейчас, спустя 3 года — я счастлив. Если бы остался — то … В общем, по факту, «советские университеты» умерли. Новые западного образца не возникли, ибо на западе система веками отлаживалась. Пока вакуум в университетах не станет совершенно очевидным, до тех пор «портянки» про 65 тыр средней зарплаты смогут кого-то обманывать. Что будет в будущем? Не знаю, наверное, как всегда, наша родина сверхусилиями ( а ля научными ротами и шарашками) закроет дыру, но «Жаль только — что жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе»

    • пользователь Владимир сообщает:

      «Жаль только — что жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе»
      Ну и хуй с ним.

      • пользователь Иван сообщает:

        По факту надо сохранить себя и развивать свою квалификацию. Это делается не в универах точно. Потратить жизнь на ожидание повышения зарплаты… Как минимум скучно. Ну не может (а может не должно) государство тянуть все образование? Вот оно и выкручивается, всячески маскируясь. Очевидно что в ближайшей перспективе это не изменится. В общем спасение утопающего…

  49. пользователь Наталья сообщает:

    Зарплаты в ВУЗах последние десятилетия нищенские, девальвация рубля и забытая индексация потопили скромный бюджет профессорско-преподавательского состава, унизительные условия труда подрывают качество образования и ставят под вопрос будущее российских университетов. Статья справедливо отображает ситуацию в российских ВУЗах.

    • пользователь Владимир сообщает:

      С Путиным — наш путь! ((((

      • пользователь Владимир сообщает:

        Впрочем, мне похуй. Я скоро уйду на пенсию, и ебись оно всё конём.

  50. пользователь Марина сообщает:

    Я доцент Ивановского политехнического университета, который получился в результате присоединения Текстильной академии к строительному институту. Зарплата доцента 14 т.р. А теперь самое интересное. Наш ректор Алоян Р.М. принял очень интересное решение. За подачу заявки на изобретение от ВУЗА (!) преподаватель должен сам из своего кармана оплатить все пошлины — это около 9 т.р., а он, ректор, для повышения средней заработной платы по ВУЗу выплатит тебе 5 т.р., в качестве стимулирующего вознаграждение за получение патента. Издание и размножение методичек — за свой счёт, публикации статей — за свой счёт, по монографии вообще не говорю. Ещё пару лет и в ВУЗах останутся только глубокие пенсионеры, которые работают за надбавку к пенсии.

    • пользователь Владимир сообщает:

      Зарплата доцента Сибирского федерального университета — около 20 тыс. («чистыми»). Зарплата ректора Ваганова — около миллиона. Когда Ваганова спросили, знает ли он, сколько получает рядовой преподаватель, тот скромно ответил, что не привык заглядывать в чужие карманы.

  51. пользователь Алексей сообщает:

    Уважаемые . Вот складывается чувство что у всех сейчас глаза прям открылись и все воскликнули » о боже, я и представить себе такого не мог» . Вы будто не знали что учителя копейки получают. Толку от статьи? Поохать и поаахть и сказать всем о том что это ужасно, что б знали что вам не все равно? Так вам же все равно, все знают о всех. И что врачам платят мало и учителям и еще много кому. Или вы думаете что взятки берут просто так? Да потому что тупо жить не на что. А вот возьмите и встаньте на защиту учителей, соберитесь, устройте публичный протест и поддержите их в их инициативе забастовки, что бы они не боялись потерять свое место. Да только вот беда, начнется нечто типа «да все равно ничего не добьемся, все равно всем наплевать и толку не будет». И все останется по прежнему. И все так же пойдет на самотек как и обычно.

    • пользователь Владимир сообщает:

      Как раз врачи, особенно участковые терапевты, и учителя сейчас неплохо зарабатывают. А вот вузовские преподаватели подло обмануты. Их «средняя по больнице» получается за счет неимоверного повышения зарплат вузовского начальства и административного аппарата. Путин и Ливанов сообщают о якобы состоявшемся радикальном повышении зарплаты вузовских преподавателей. Президент и министр лгут и транслируют ложь.

      • пользователь Александр сообщает:

        Не особенно участковые терапевты, а только и исключительно врачи общей медицинской практики. Узкие специалисты, включая работников больниц, получают ровно так же, как и преподаватели.

  52. пользователь Сергей сообщает:

    А мой выбор — репетитор. (Доц, к.т.н. — более 40 лет стажа в вузе.) Надоело быть нищим.

  53. пользователь Александр сообщает:

    Со статьей полностью согласен. Бороться с системой проблематично… Пока будут люди работающие за такую зар плату система меняться не будет. Вот и выход. Как только не останется людей, которыми можно управлять (читай понукать), все сразу станет на свои места. Я свой выбор сделал. В прошлом году уволился.
    Александр. 36 лет.

  54. пользователь Константин сообщает:

    «Выученная беспомощность» — вот что пытаются нам -преподавателям привить…почитайте «…состояние человека ….., при котором индивид не предпринимает попыток к улучшению своего состояния (не пытается избежать негативных стимулов или получить позитивные), хотя имеет такую возможность. Появляется как правило после нескольких неудачных попыток воздействовать на негативные обстоятельства среды (или избежать их) и характеризуется пассивностью, отказом от действия, нежеланием менять враждебную среду или избегать ее, даже когда появляется такая возможность. У людей, согласно ряду исследований, сопровождается потерей чувства свободы и контроля, неверием в возможность изменений и в собственные силы, подавленностью, депрессией и даже ускорением наступления смерти…»

  55. пользователь Людмила сообщает:

    работаю три дня в неделю до семи вечера 7000 зп. Больше брать часов смысла нет, так как добавят+2000 (если повезет).
    «спасаться коммерцией» тоже не приходится +2000 также (но беру, куда деться), зарплату за коммерцию постоянно задерживают. Институт искусств им. П.И. Чайковского.

  56. пользователь Илья сообщает:

    Подтверждаю правоту статьи. Московский Авиационный Институт (сливаемся в этом году с МАТИ), доцент, к.т.н., 18 лет непрерывки, з/п 20.000 с копейками и никаких премий. Номинально ставка 0,6, а в прошлом это чистая единичка 1.0. Как произошло снижение, знают все: в добровольно-принудительном порядке, в связи с повышением нормы часов ставки и фактическим отсутствием нагрузки, которая (как ты не бейся) привязана к количеству студентов. Отсюда в институте действует негласное правило ректората — сколько приняли в группу студентов, столько должно быть выпущено с дипломами. Повторное обучения для неуспевающего студента отменили, стимула учиться у студентов осталось не много. Средний возраст преподавателей вуза за 65 — тотальная апатия и «доживание своего века». Сам работаю за эти гроши, чтоб не особо напрягаясь, получать прибавку к окладу на основной работе. Стараюсь манкировать все, что на меня пытаются повесить помимо уч. нагрузки, ибо это нужно только чтоб отчитаться руководству перед министерством за качество образовательных услуг. Про вкладывание институтом средств в повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и поддержания в актуальном состоянии ресурсной базы я даже говорить не буду. На занятия езжу со своим ноутбуком, чего и требую от студентов, иначе просто будет не на чем занятия проводить. Вот такая реалия. Зато «КРЫМ НАШ!»

  57. пользователь Иван сообщает:

    В статье все написано правильно. И когда только наведут порядок в системе оплаты труда в вузах и остановят произвол руководства вузов в формировании зарплаты. У нас в МГУЛ зарплата в 2015 году следующая: ассистент — 7568 рублей; ст.преподаватель — 8434 рублей; доцент (к.т.н) — 15974 рублей; профессор (д.т.н) — 23425 рублей. (И все. Никаких надбавок и стимулирующих выплат. Суммы взяты из расчетных листков. Да, еще вычтите налоги). Руководство постоянно заявляет о недостаточном финансировании и об отсутствии денег даже на эти мизерные зарплаты. Если судить по комментариям такая же ситуация в большинстве вузов.

  58. пользователь Василиса сообщает:

    Для учителей школ существовала открытая система по зарплатам kpmo.ru. Там было видно кто-сколько получает в любой школе страны в зависимости от квалификации учителя. Анализ позволял делать выводы (vasilisa44.livejournal.com/2671.html). Сайт закрыли. Информацию школы подают, но она теперь закрыта.
    Как бороться с ложью по вузам? Требовать публикации гистограмм зарплат (на ОДНУ ставку) для каждой категории преподавателей (профессор/доцент и т.д.) на сайте вуза. Сразу будет видна масса работающих за нищенскую зарплату и ведущих основной объем учебной работы. И отнесенный в сторону запредельных зарплат невысокий (их мало) всплеск зарплат «товарищей», «приближенных к столу». Как добиться этого?
    Ученый совет — дрессированный, профсоюз забитый.

  59. пользователь Наталья сообщает:

    Чистая правда в Брянске: и про зарплаты, и про видимость науки, и про то, что даже если эту науку «делаешь» — зарплата увеличивается на копейки, остальное уходит на расходы ВУЗа. Сдохни, работая на 900 часов ставки за 14000 (доцент, кандидат), забудь про семью, успевай заниматься наукой, печатайся в WoS, Scopus (кстати, ни разу никакой премии не получила) — в результате при первой возможности в ректорате все равно напомнят, что никто и звать тебя никак. Но «средняя по больнице» впечатляет.

  60. пользователь Иванов сообщает:

    В ДВФУ по официальным данным годовая з/п ректора составляла более 15 млн. р. Соответственно, у ректората и административного персонала з.п. устанавливается от з.п. ректора, несколько ниже, но примерно такая же. З/п старшего препода — 15 т.р мес.

    • пользователь Владимир сообщает:

      В СФУ примерно так же.
      Когда на собрании трудового коллектива ректора СФУ Ваганова спросили, знает ли он, сколько получает рядовой преподаватель, Ваганов скромно ответил: Я не привык заглядывать в чужие карманы…

  61. пользователь Ольга сообщает:

    ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

    Статья — истинная правда.
    ЗП ППС убогая (10-20 тр), а в среднем — большая из-за запредельных ЗП администрации, поэтому Минобразина НЕ выделяет деньги на помощь.
    Науки нет, т.к. матбаза провалена да и общая загрузка не позволяет.
    Преподы — инертны, равнодушны, хотя попытки протеста были unisolidarity.ru/?p=1204
    Ректор сейчас другой, проблемы те же.
    Общество оценивает преподов как неспособных к труду — ничего не могут, на рынке не востребованы, поэтому им ЗП мизер.
    Поделом? Заниженное самоуважение? Проблеммка…

    • пользователь Владимир сообщает:

      Королевство кривых зеркал…

  62. пользователь AlEx64 сообщает:

    Саратов. Классический университет. Зарплата доцента чистыми 18000 р. Так что статья не бред. А от руководства страны правды уже давно не исходит, если кто не заметил. Уничтожение российской науки — столбовая дорога ее деятельности.

    • пользователь Владимир сообщает:

      Статья абсолютно правдива. Ректоры — это рабовладельцы и коррумпированные воры-бюрократы, Но Ливанов делает вид, что верит их лживым докладам о зарплатах преподавателей, а Путин делает вид, что верит лживым докладам Ливанова и чиновников Минобра.
      В данной ситуации страдает рейтинг и тех, кто поставляет лживую информацию, и тех, кто транслирует её на всю страну. Президент и правительство недооценивают преподавателей вузов. Ведь мы можем влиять и влияем на умонастроние студентов, Владимир Владимирович. Не ссорились бы Вы лучше с нами.

  63. пользователь Владимир сообщает:

    А вот президент Путин ещё в прошлом году сообщил стране, что средняя зарплата преподавателей вузов — более 45 тыс. Неужели президент говорит неправду?! Или он просто не в курсе дела?

    • пользователь Hulio сообщает:

      Человек с великокняжеским именем «Володимер» хочет услышать пг`авду от Шеломова-Эпштейна? Смешно 🙂

      • пользователь Владимир сообщает:

        Но президент же гарант Конституции. Значит, он должен говорить правду. Но его майские (2012) указы не исполняются. А президент врёт, говоря о значительном повышении зарплаты преподавателей вузов. Или, может быть, пересказывает враньё министра Ливанова. В любом случае, когда президент говорит неправду и люди это понимают, авторитет власти падает, какие бы рейтинги ни выдавал на-гора «Левада-центр».

        • пользователь Hulio сообщает:

          Ви таки думаете, что пг`език слышал, что такое медианна? А вот если сложить 10 тыров препода и 100 тыров декана, то среднее арифметическое внушительным получится.

          • пользователь Владимир сообщает:

            Ну и получается, что президент либо лжёт,либо принимает на веру и транслирует лживую информацию от Ливанова и чиновников Минобра.

  64. пользователь Наталья сообщает:

    Пенза! ВСЕ КАК В СТАТЬЕ!!!Только зарплаты у ректората больше, а еще стооооолько всяких подразделений наоткрывали, что УжассСС! и КАЖДОМ начальник, его зам, зам зама, секретари и т.д….Преподаватели вообще в меньшинстве, да и зарплатой 13 тысяч.В вузе 20 тысяч студентов и 950 преподавателей, а в этом оду еще на 130 меньше станет — сократят, а все твердят про 1/10 — соотношение преподавателей и студентов. Бухгалтерия учебные группы, состоящие меньше чем из 18 студентов, считает нерентабельными.Вот и тащат всех до последнего курса….

  65. пользователь Розалия сообщает:

    Полностью согласна,в статье все правда.
    Казанский ГМУ оклад ассистента 6400,ст препод 8050,доцента 15000 как на такие деньги прожить?приходиться брать еще 0,5+почасовые+административные обязанности=вот и выходит ст препод,кандидат около 30000.но когда тратить эти деньги,если все время только на работе. Ситуация ужасна,но когда начинаешь возмущаться бухгалтерия говорит у вас очень по личная зарплата выше средней по региону.конечно она будет выше,если работаешь больше 2-х ставок.

  66. пользователь Татьяна сообщает:

    Хочу ответить Вам, Анна. Знаете, Вам, очевидно, надо искать другую профессию, Вы, судя по всему, еще молодая. А преподавателем, как и учителем, надо родиться. И это не пафосные слова, это правда, без которой в нашей профессии делать нечего. Без лишнего бахвальства скажу: я не представляю, как надо ненавидеть студентов, чтобы они так демонстрировали свое неуважение к Вам. Попробуйте увидеть в них умных людей, они ведь не глупее Вас, раз пришли учиться в вуз, увлеките их нестандартным подходом к занятию, просто посмотрите им в глаза по-доброму и все у Вас получится, или нет…

  67. пользователь Александр сообщает:

    Старый Оскол. Все, что написано в статье — АБСОЛЮТНАЯ ПРАВДА. Чиновники врут. Основная задача преподавателей ВУЗов — передавать знания студентам. А задача государства — обеспечить достойный уровень жизни преподавателям. Эти обязательства взаимные. Ненадлежащее выполнение своих обязательств одной стороной освобождает от своих обязательств другую сторону.

  68. пользователь М-Х сообщает:

    Иваново. ИВГПУ — Политех поглотивший 2 года назад знаменитую Текстильную академию.
    Стыдно работать: специалист ВУЗА зарплата 6000 на руки 1 ст.
    Ст преподаватель 6500 без малого чистыми 1 ст.
    доцент кандидат 14000-14500 без вычета налога (с доплатами и со всеми стимулирующими)
    профессор доктор 19000 грязными без вычета налога (с доплатами и со всеми стимулирующими)
    Мало того жуткое сокращение у нас. причем заставляют писать всех по собственному в т.ч. и неугодных.
    Было 1,5 ставки остается 1 скоро. как работать?!
    Теперь сколько за год зарабатывает руководство этого вуза:
    Данные за 2014 год (в скобках для сравнения за 2013 год)
    – Алоян Роберт Мишаевич, ректор – 4,74 миллиона рублей (5,08).
    – Федосов Сергей Викторович, президент – 3,56 миллиона рублей (2,55).
    – Кулида Николай Алексеевич, первый проректор – 1,66 миллиона рублей (2,27).
    – Дудина Юлия Евгеньевна, новый главный бухгалтер – 602 тысячи рублей (был Ринат Хасанов с доходом 2,94 миллиона).
    _http://ivanovolive.ru/news/8728
    (Статья Доходы руководителей ивановских вузов за 2014 год)

  69. пользователь Людмила сообщает:

    Правда. Екатеринбург. Ассистент лучшего вуза в городе получает 8000 рублей при окладе 6000. Зарплата деканов тоже верно — около 100 тыс.

    • пользователь Doc сообщает:

      Не хотел писать, но увидел этот пост и не смог пройти мимо.
      Работаю в том же вузе (УрФУ, да ведь?) доцентом. Оклад 20 с копейками, в этом году надбавка за баллы около 7,5 + 0,5 ставки инженера — еще около 5. Так что 30 с небольшим я как минимум получаю.
      Но зато можно рубить кучи денег за статьи Scopus и WoS (тыщ так 50 — 100 за раз, неплохо), благо что не гуманитарий, статьи берут бесплатно в годные забугорные журналы, даже санкции не повлияли. Ну и всякие гранты и хоздоговора никто не отменял пока. Так что если в среднем прикинуть, то тыщ 50 — 60 вроде получается. Но и работать приходится так, что мама не горюй.
      Во избежание спекуляций: я не завкаф, к деканатам и ректоратам отношения ну вообще никакого не имею.
      Тащемта, кто не хочет, тот стонет и ищет оправдания, а кто хочет, тот ищет возможности.

      • пользователь Барабек сообщает:

        Смотрите, не усритесь от умственного напряжения, гениальный Вы наш. А почему на должности доцента? На докторскую, что, ума не хватило?

        • пользователь Doc сообщает:

          Да маленький я еще для докторской, кандидатскую вот только недавно защитил.
          А вообще конечно, гуманитариев даже немного жаль, им гораздо сложнее денежные мутки мутить. У технарей объективно возможностей больше.

          • пользователь Барабек сообщает:

            Так если Вы «еще маленький», то не хрен лезть а разговоры взрослых дяденек и тетенек со своим детским радостным щебетанием про всякие сраные Scopus’ы и WoS’ы.
            Разговор идет о БАЗОВЫХ ставках, которые ОСКОРБИТЕЛЬНО малы и о ПЕРМАНЕНТНОМ ГЕНОЦИДЕ профессорско-преподавательского состава РФ.

          • пользователь Александр сообщает:

            Вы шутник. У нас за Scopus и WoS платят 10000 р., умноженное на импакт-фактор журнала и деленное на количество авторов, при условии, что импакт-фактор больше 2. А теперь поищите журналы с импакт-фактором больше двух. Для российских журналов даже 0,6 — это офигенно большой импакт-фактор.

      • пользователь Ната сообщает:

        Интересно, вы тут все о грантах разговоры ведете — это те гранты, которые хитрые англосаксы платят за издание исторических учебников, порочащих нашу страну? Стыдно в таких грантах участвовать…

      • пользователь Ната сообщает:

        Doc говорит: «Работаю в том же вузе (УрФУ, да ведь?) доцентом…Но зато можно рубить кучи денег за статьи Scopus и WoS (тыщ так 50 — 100 за раз, неплохо)»
        Можно уточнить — кучи денег за статьи Scopus и WoS платит УрФУ? Такие премиальные в УрФУ предусмотрены за статью Scopus и WoS?

      • пользователь Светлана сообщает:

        Читаю эту песню о денежках и удивляюсь. Человек явно подсадная утка от Ливанова. У нас в Пермской СХА — ставка доцента — 850 часов за 17500 рублей, плюс премии квартальные от 10 рублей до 3000 рублей — и радуйся хорошей добавке к пенсии в 12-13тысяч. Молодым работать приходится на 1,5 ставки и бегать по шабашкам — по другим вузам и техникумам. Если выпускающие кафедры и имеют материальную базу и могут заниматься хоздоговорами по профилю, то что делать физкультурникам, физикам, математикам и другим кафедрам работающим с первокурсниками? учим их азам, порой просто выравниваем школьную программу. Так что у нас как в большинстве вузов — преподы — с малой зарплатой и подтянутые, а начальство …..сытое

  70. пользователь Анна сообщает:

    А сколько я могу получать, если меня берут на 0,25 ставки на кафедру по совместительству (в штат не берут). Я только защитилась и пока диплом ВАК не выдал. Могут взять только ассистентом. Напишите, пожалуйста.

    • пользователь Hulio сообщает:

      телепаты в отпуске, но они сообщили, что совместители выплачивают больше налоговых отчислений, чем трудоустроенные по трудовой книжке. Кстати, внешний совместитель — этот тоже штатный преподаватель, если с ним заключен трудовой договор.

      А штатная гадалка портала PhDRu.com нагадала Вам золотые горы от 2,5 до 5 тыров. Вот такая вот кучка ежемесячной радости. Интересно, их Вам хватит на проезд/бензин и кофе в «Старбаксе» попить или нет?

    • пользователь М-Х сообщает:

      У нас в ИВГПУ в Иваново чуть более 1300 чистыми на 0,25 ставки. да и то не берут а всех выкидывают к чертям собачим на помойку особенно совместителей. все собачатся и чуть ли не кусаются из -за нагрузки… кошмар короче…

      • пользователь Анна сообщает:

        Напишите свое мнение по моей ситуации, глупо конечно спрашивать совета у незнакомых, но больше не у кого.
        На данный момент, я работаю в архиве с з/п 15 т. руб. (хотела там работать всегда, но в другом отделе (в желаемом отделе в ближайшие годы место не освободиться), защитила диссертацию недавно. Сейчас по протекции научного руководителя могут взять в ВУЗ по совместительству ассистентом на 0,25 ставки (з/п четко не оговаривают ). С одной стороны там есть возможность заниматься наукой и они от меня этого и хотят, но с другой стороны, перспективы, что мне дадут больше часов и будут доплачивать за публикации (а их обязательно должно быть очень много!!! им нужен работник, который для рейтинга писал и писал статьи) очень туманны. Когда меня научный руководитель туда рекомендовал шла речь, что я буду сотрудником научной лаборатории, но ее на деле могут создать к концу когда, а могут и нет. Я не знаю, что мне делать, еще у меня маленький годовалый ребенок, и если я уйду в вуз, то будут не вылезать из-за письменного стола, да и денег будет меньше. Родственники говорят решай сама, я уже вся извелась… А еще у меня проблема, я сначала вроде и подумала, что надо в вуз идти (зачем тогда я диссертацию писала и столько лишений испытывала), а сейчас боюсь общение со студентами (работала уже в школе, техникуме, только и делаешь, что пытаешься навести порядок на уроке), посмотрела на студентов этого вуза и жутко стало: стоят у входа курят, одеты как клоуны (как будто не на занятия пришли), между собой матерятся. Хотя вуз считается самым престижным.

        • пользователь Hulio сообщает:

          кроме Вас самой никто не решит. Зарплату не озвучивают, так как это всего несколько тысяч. Все остальное — это прожекты кафедральных безумцев, в том числе и выплаты за публикации, которые еще нужно опубликовать и ничего не получить, так как может не быть средств.

    • пользователь Vera сообщает:

      У нас на кафедре уже давно нет ни ассистентов, ни старших преподавателей. На их зарплаты прожить невозможно. Легче работать уборщицей. Уборщица получает примерно доцентскую зарплату — 17 тысяч. Профессор-доктор получает примерно 20. Ректор — минимум 450 (в месяц), это самая маленькая зарплата среди ректоров. В среднем, видимо получается 45, как того требует правительство.Администрация все норовит увеличить нагрузку, количество бумаг — зашкаливает, прямой работой заниматься некогда. На 6 ставок приходится примерно 76 курсов в год, а еще руководство курсовыми, дипломными, магистерскими работами. Каждый год требуется написать по каждому курсу новую рабочую программу, так как требования к таким программам все время меняются. Разумеется, статьи должны быть и методички.

  71. пользователь Катерина сообщает:

    Москва
    РАНХиГС при Президенте РФ
    Старший преподаватель оклад 12200 (до облагания налогом), плюс «Президентская» премия раз в год в декабре 60000 (разделим на 12 месяцев — считаем, что доплата в месяц 5000). Вот, с этой премией ровнёхонько переваливает за МРОТ по Москве.
    При заявленной средней заработной плате преподавателя по данному вузу 53000.
    Зато деканы факультетов на шикарных авто с личным водителем, и дорогой ремонт в туалетах каждый год делают.

    • пользователь Виктория Николаевна. сообщает:

      ЕКАТЕРИНА, полностью подтверждлаю ваши слова. Преподаю в колледже при РАНХиГС. Полная ставка, кураторство, заведующий кабинетом. Итог: 24 тысячи.

  72. пользователь руслан сообщает:

    СТАТЬЯ АБСОЛЮТНО ТОЧНА!!!

  73. пользователь Александр сообщает:

    Самара. Экономический университет. Кандидат, доцент с большим стажем. Получаю 23 тыс. руб.

  74. пользователь Павел сообщает:

    Все написанное верно. Преподаватели за свои права не борются прежде всего потому, что боятся увольнения, а уволить активных труда не составит. В преподавании есть возможности для совмещения — за них и держимся.
    То что ректорат живет прекрасно — известная история, зарплаты в 1 млн. в месяц мало кого удивят, однако бороться с коррупцией должны соответствующие органы, а не ППС.

  75. пользователь Альбина сообщает:

    Это статья совершенно точно отражает ситуацию и в Северо-Кавказском горно-металлургическом институте. Я доцент кафедры, кандидат технических наук, работающий на 1,15 ставки, получаю 15500 рублей. При заявленной средней по вузу — 26000. Стаж работы 21 год. Преподаватели молчат, потому что берут такие взятки, что любая зарплата покажется смешной. Что вы хотите, если после сессии преподаватель может позволить себе новую машину. Год-другой «поработал» — глядишь и на квартиру насобирал. Особенно это касается бедных заочников, для которых сессия превращается исключительно в сбор средств. Какое может быть протестное движение?! Всех все устраивает. Псевдоборьба с коррупцией уже никого не парит. Лично я взяток не беру. Это, если хотите, моя личная принципиальная позиция. Заочники бывали и у меня. Понятно, что никто ничего не знает. Рассказываю, как это происходит. Приходят на зачет (экзамен и т д). Говорю: «Ребята, соберите зачетки. Тройки всех устраивают?» Недоумение. «Да, конечно, о чем речь.» И вопрос старосты: «Сколько?» Отвечаю: «Я мзду не беру.» Ставлю всем. Народ выходит, шушукаясь и переглядываясь. В коридоре ловят с конвертом. «Вы нас извините, пожалуйста, но мы так не можем. Нам стыдно. (!!!) Вот, возьмите.» Отправляю всех в кафешку на эти деньги погулять. Делать нечего, уходят. Приходят через час с тортом, конфетами, цветами. И с извинениями. За все время учебы я оказываюсь первым(!!!) преподавателем, который не взял деньги. Вот так. И так или примерно так было со всеми. А вы говорите…

    • пользователь Барабек сообщает:

      Из Вашего пылкого комментария следует вывод, что студенты-заочники для Вас дороже, чем Ваша семья, дети и внуки,

    • пользователь Андрей Вячеславовович сообщает:

      Работаю в Крымском федеральном вузе филиал в Севастополе. У нас очень много заочников. Могу с уверенностью сказать, что взятки у нас не берут никто (были единичные случаи их давно уволили). И при Украине так было. У заочников экзамен начинался с тройки. Ставка у доцента, к.н. 25000 + у активных 50 % стимулирующих. Чистыми меньше 30000 не получается. То что прочитал про Россию вызывает шок.

  76. пользователь Александра сообщает:

    Реальная зарплата рядовых доцентов, кандидатов наук составляент в Северо-Восточном Федеральном университете (бывший Якутский университет им. М.К.Аммосова) 30-32 тыс.руб. со всеми надбавками и районным коэффициентом. Наша ректор во всех ьСМИ и у федералов описывает наши высокие заработки, типа профессора получают в среднем 80тыс., доценты — 50-60. НЕу4, если взять наши заработки и слить с зарплатами многочисленных АУП и руководства, то в среднем, наверное, такие суммы и получаются. А так — жуть…. Уходить в другой вуз — некуда, требований — выше крыши, и Scopus Web of science пиши в течение года, а куда гуманитарию податься, вот и попадаешься на лже-журналы или отдаешь бешеные деньги посредникам. Даже стимулирующую часть ухитрились отрезать, приняв новое положение по 2014 году в конце декабря. РИНЦевские конференции пошли за 5 баллов вместо прежних 30, благодарственные письма и Почетные грамоты студентов не засчитали, и вместо 200 рублей за балл, быстренько выплатили по 22 руб. и еще минус 13 %. На расходы по аккредитации скидывались кафедрами, в нашем институте еще по 500 руб. якобы за бензин на машину, только эта машина пару-тройку раз свозила очень достойную и работящую даму из Хабаровска, а потом наш директор быстренько большую часть присвоид и все, никто ему и слова не сказал. А теперь очередная «оптимизация», ректор остается на новый срок и всех нас ждут эффективные контракты — с обязательным выпуском научной продукции для рабочих лошадок и с крутыми командировками и творческими отпусками для лизоблюдов.

  77. пользователь контингент сообщает:

    СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ В ОБРАЗОВАНИИ У ППС И УВС ДАЛЕКО ЗА 50 ЛЕТ. ЗАРПЛАТА КАНД НАУК + ДОЦЕНТ = 18000 РУБ + ПЕНСИЯ ПРИМЕРНО 8000 — 10000 РУБЛЕЙ = НОРМАЛЬНЫЙ ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ))). А У МОЛОДОГО АССИСТЕНТА ИЛИ УЧ. МАСТЕРА ЗП 5500 — 7500 РУБ. МИНУС ПРОЖИВАНИЕ МИНУС ЕДА МИНУС И Т.Д. ОСТАЕТСЯ МЕНЬШЕ НУЛЯ ))). КТО ПОЙДЕТ РАБОТАТЬ? И ВОТ ТУТ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ КТО ЖАЛУЕТСЯ КТО БАСТУЕТ ЗА ДОСТОЙНУЮ ЗП? ПЕНСИОНЕР КОТОРЫЙ ПРОРАБОТАЛ МНОГО ЛЕТ И ЗАВТРА ЕМУ МОЖНО УЙТИ???? А КУДА ЕМУ УЙТИ В СТОЛЬ ПРЕКЛОННОМ ВОЗРАСТЕ???

  78. пользователь Мария сообщает:

    Статья почти правдива. На Алтае в университете. Доктор наук, з/пл 21 т. на полную ставку, плюс написание статей и за себя, и за аспирантов, и за магистрантов и т.д. Огромная научная работа бесплатно, только за то что бы не потерять работу. Очень горько! Ради чего? и за что?

  79. пользователь Антон сообщает:

    Профессорско-преподавательский состав с активной гражданской позицией Нижегородского института управления — филиала РАНХиГС при Президенте РФ молча не сидит, а активно борется с безнаказанностью руководства и коррупцией в ВУЗе. Почитай и поучитесь.
    nocorruption.net/blacklist-id-3000.html
    vopros-putinu.reformal.ru/proj/?ia=797015
    tinyurl.com/maltsev-vor

    • пользователь Альбина сообщает:

      Да, хотелось бы, чтобы и у нас во Владикавказе, преподаватели начали быть преподавателями, перестав быть сборщиками взяток.

  80. пользователь Айса Халидов сообщает:

    В статье — горькая правда. У нас в вузах Грозного такая же картина, а нужный объем средней выводится, видимо, тоже сложением зарплат руководства, вообще администрации и всех остальных. При этом умудряются внешним и внутренним совместителям платить не по ТК (статья 285, если не изменяет память), а чистый оклад без всяких надбавок, в результате профессор, доктор наук, работающий на 0,5 ставки, получает чуть больше 10 тыс.
    Почему не уходим? Некуда потому что. Да и не умеем мы уже ничего другого, кроме чтения лекций и занятий наукой. И десятки лет жизни проведены в вузе. Лично я работаю в своем университете на одной и той же (возглавляемой мной с 1993 года) кафедре с 1980 года. Несколько месяцев назад начал получать пенсию, но с работы уходить не хочу: во-первых, «порох в пороховницах» есть, во-вторых, боязно переходить на одну эту нищенскую сумму пенсии, которую мне установило родное государство. Поправлять здоровье раз в год в наших недешевых санаториях, например, на эти деньги я смогу только в том случае, если вообще не буду тратить эту пенсию и копить весь год.

    • пользователь Hulio сообщает:

      «доктор наук, работающий на 0,5 ставки, получает чуть больше 10 тыс.» Малышева Вам скажет, что это — норма 🙂 Недавно смотрел (подсматривал) квиточки докторов-профессоров-внешних совместителей в одном вузике Питера — тоже самое (т.е. 0,25 — 5,000 с копейками). Правда, они вообще не ходят — за них аспиранты занятия ведут 🙂

  81. пользователь Игорь сообщает:

    Добрый вечер! В Калининграде не лучше ситуация. На своем примере реальные цифры….д.э.н., профессор, 0,75 ставки-«на руки» 14200 руб. И при этом требуют учебную, научную, методическую и воспитательную работы и, в последнее время, и еще публикации в западных ведущих журналах…и это все за 14200 руб. в месяц! Зато на Крым, на Донбасс и на силовиков-денег не жалеют!

    • пользователь Ната сообщает:

      Мне очень жаль, что зарплаты преподавателей ниже, чем за рубежом, но в Донбассе ассистент получает 4000 руб. А вообще, если б не помощь России — было бы море трупов на Донбассе. Спасибо всем, что благодаря вашему терпению живы люди в Донбассе (это без шуток). Извините, если что, никто не хотел, чтобы так получилось…

      • пользователь укроп сообщает:

        Скорее благодаря России на Донбасе море трупов. А что касается статьи — в Украине приблизительно тоже самое. Корень зла в отсутствии запроса на образование, не на диплом — а именно на знания. А отсутствует этот спрос из-за отсутствия рынка труда и нормальной экономики. Как в Украине, так и в России.

  82. пользователь Алла сообщает:

    Добрый вечер! У нас в Пензе тоже самое….8800 старший преподаватель…

  83. пользователь Евлампий сообщает:

    >>Так что статья бред полный!
    Комсомольск-на-Амуре. Статья вовсе не бред, а горькая правда жизни. В моем вузе все с точностью так, как в ней описано. Оклад у меня 5000 р., только я отношусь не к ппс, а к увп, но и у ппс ситуация ничем не лучше.

  84. пользователь Alex сообщает:

    >> ассистент 15500
    а в статье 9000

    Помниться у Перельмана критически рассматривали момент рассказа «Полёт из пушки на Луну». Оценивались весовые параметры шляпы в момент выстрела. Вывод был не радужный — «не всё ли равно быть раздавленным весом в 14 или 15 тонн?»

    По-моему мнению как человека, вообще не имеющему отношения к преподаванию, любая оплата должна начинаться тысяч с 30, минимум (у меня больше, но я и не преподаванием занимаюсь), без всяких стимулирующих. А до этой цифры — жить впроголодь.

    Но зная то, чем сейчас занимаются «молодые специалисты», то и 9000 им много. Так что ждём время, когда преподаватель перестанет быть досадным препятствием на пути к получению диплома.

  85. пользователь Евгений сообщает:

    Бред. У нас в Севастополе, в СевГУ зарплата простого преподавателя , имею ввиду голый оклад без стимулирующих выплат — 18600, доцент 27900, ассистент 15500. Так что статья бред полный!

    • пользователь Сергей сообщает:

      В России год, а уже суждения оценочные бред — не бред. У вас и пенсии за 40 тыщ не редкость, потому что умножили по старому курсу, но это не надолго.

    • пользователь Альбина сообщает:

      Статья — абсолютная правда.

    • пользователь Лариса сообщает:

      А у нас зарплата доцента 13 тысяч.Так что не бред, просто /Севастополю слишком много платят видимо за наш счет.

      • пользователь Галина сообщает:

        И у нас в ЯГМУ зарплата доцента к. м. н. 13 000 грязными.

    • пользователь Константин сообщает:

      Никакой не бред. В федеральном Вузе в Москве зарплата преподавателя со стажем работы около 10 тыс. руб.

    • пользователь Ирина сообщает:

      Ну с Крымом сейчас отдельная история, его поддерживают сейчас особо. Ну и, конечно, есть отдельные вузы, где зарплата хорошая. А вот что в остальной России происходит — в статье говорится чистая правда, никакого бреда. Я — доцент, кандидат наук получаю полставки — 8 тысяч. (целая ставка была бы 16). Может, эта позорная зарплата тоже бред, да и меня вообще не существует?

    • пользователь Владимир сообщает:

      Статья — не «бред», а правда. Вас, крымчан, конечно,подкармливают и задабривают — до поры, до времени. А ну, как ещё один референдум в Крыму придётся провести под давлением мирового сообщества?! А в Сибири зарплата доцента, кандидата наук не превышает 20 — 22 тыс. на руки. Тогда как ректоры получают миллионы… Да и пусть получают. Но зачем врать насчёт якобы высоких зарплат преподавателей? Впрочем, «средняя по больнице», с учётом начальственных зарплат, и впрямь вполне благопристойная, но фальшивая.

    • пользователь Евгения сообщает:

      Уважаемый Евгений! Это Ваши зарплаты бред. В вузах Краснодара и Краснодарского края зарплата преподавателя техникума -9900 руб, профессора вуза- 21000 руб, доцента (доцента ВАК) -15000 руб. Ваши
      преподаватели «элитные».

      • пользователь Галина сообщает:

        Согласна. У нас в ЯГМУ зарплата ассистента 7400 чистыми, профессор больше 26 000 не получает.

    • пользователь Александр сообщает:

      У нас в Воронеже, в ВГУ, зарплата доцента-кандидата наук что-то около 16 000 р. Так что в статье — самая что ни на есть правда.

    • пользователь Марина сообщает:

      а вот у нас на Дальнем Востоке — у ассистента и до 10 тысяч не доходит, у старшего чуть выше. а профессор и он же зав.каф получает 26-28 тыс.

    • пользователь Марина сообщает:

      Я живу в Иванове. 300 км от Москвы. Политехнический университет. Ставка доцента (к.т.н.) — 15 т.р. минус налоги. Все филиалы закрыли и дополнительных доходов нет. Стаж моей работы 25 лет. Мне НЕ нужен Крым!!! У меня не хватит денег даже на дорогу туда в плацкартном вагоне, не говоря о проживании!!!

    • пользователь Людмила сообщает:

      В нашей стране есть города Москва и Санкт Петербург, а теперь и Крым. А есть и другие города России в которых много государственных вузов, где совсем иные зарплаты. Например Пермская академия искусства и культуры, где зарплата кандидата наук, доцента, доцента со стажем работы более 30 лет, публикующегося и прочее, прочее…составляет 13 тыс. 260 рублей на руки. Если у кого-то больше зарплата, то это только из-за «близости» к ректору.

      • пользователь Hulio сообщает:

        Можно Питер из списка «богачей» исключить — та зарплата доцента, которую Вы указали — это почти норма для местных вузов, особенно в ведомственном подчинении.

      • пользователь Владимир сообщает:

        В Московских технических вузах тоже одна голытьба работает. Хотя руководство рапортует, что средняя зарплата 60-80 т.р.

    • пользователь Наталья сообщает:

      ого..бред?))) судя по всему здесь полстраны БЕЗУМЦЫ, один Вы, адекватно ВИДЯЩИЙ и ЗАРАБАТЫВАЮЩИЙ. Я вот считаю, что и Ваши 27900 — это КРОХИ. Разница непомерная между доходами руководства вуза и теми, на ком, собственно, держится весь образовательный процесс.
      А у нас в Пензе, вообще УЖАС с нагрузкой, подняли до 890 часов при тех же 13800 на руки — все за ставку. Дополнительной нагрузки нет — с кафедры уже сократили 7 человек. Но есть и изменения — наш новый ректор РЕМОНТИРУЕТ ВСЕ и причем сразу — все корпуса и этажи, холлы, крыльцо, установил памятник, очередь за фонтаном (без шуток) и павлинами (это уже стеб) и т.д. Вот отчего такая строительная активность?)))При том, что ППС ни одной премии не получает уже…..ну, вообщем, при царе платили.
      Вот и ходят нищие преподаватели по мраморным крылечкам в зипуне и в стоптанной, залатанной обуви, и зло косятся на ректорскую стоянку……..

    • пользователь Мария сообщает:

      Знаете, а у нас в Красноярске именно такие цифры — я кандидат, ст.препод. — зарплата 15 тыс. (это без симулирующих надбавок). И это у нас еще 50% к окладу северных, а так бы было около 10 тыс всего. Финансируемся из федерального бюджета. Рада за Севастополь!! Вы наверное еще и от края финансируетесь, поэтому больше выходит

    • пользователь Юрий сообщает:

      В ответ Евгению из Севастопольского ГУ, который назвал статью бред, скажу, что это правда, а то, что крымчан так хорошо стали кормить, так это тоже за наш счет.

    • пользователь Ната сообщает:

      Автор спрашивает: «Почему мы не наблюдаем протестного движения?»
      Ответ можно дать такой. В Украине все начиналось именно с протестов студентов (которых ректора и преподаватели с пар отпускали на протесты). И что? Все протесты закончились войной и 1млн. беженцев в Россию! Интересно только куда русским бежать, если протесты начнутся? Теперь война на Украине, иностранцы в правительстве и муниципалитете… Вас не устраивает ваша зарплата — тогда англосаксы придут и к вам и сделают вас «счастливыми» (тех, кто жив останется). А вообще, я уверена, всяким Кембриджам конкуренты не нужны, так что вообще все вузы России с удовольствием закрыли бы англосаксы, чтобы не только дети олигархов там учились бы, но и все остальные! Так что вас зарплата не устраивает, скажите спасибо, что вообще есть где работать, и снаряды над головой не летают. Будете протестовать — будет как на Украине. А вообще, кто этот пост подготовил — уверена хорошие деньги поимел, так ведь важно настроить преподов, владеющих умами студентов, против своей страны. Грамотно так составлен пост, мол протестуйте, да еще со студентами… Включайте мозги, профессура! Ну извините, что Англия, Франция колонии имели и грабили нещадно их, а все награбленное там сейчас под проценты в кредит раздают. Деньги на чужих слезах и смерти полученные. И звездно-полосатый «партнер» убил массу индейцев, отжал территорию, украл золотой запас Европы. А Россия (СССР бывший) — квартиры давала бесплатно, а кто сейчас вспомнит это? А в пересчете на нагрузку экономики страны кто-нибудь это считал, профессура? А восстановить после 1945 года заводы и жилье на минуточку (считал ли кто-нибудь из вас, сколько денег ушло-то тогда на это?). А в это время звездюльно-полосатые строили свою экономику без потерь, богатели, жирели… Но вернемся к протестам. Как говорят в вашей любимой загранице с большими деньжищами для профессуры, если ты такой умный, то почему такой бедный? Если ты доктор наук, то что до академика слабо дослужиться? Свой вуз открыть, например? Установить там «правильные» зарплаты? Да хоть бы ректором стать, если так уж вам нужны зарплаты великие? И напоследок, попробовали бы вы в Кембридже поучаствовать в протестном движении — быстро бы без контракта на следующий год бы остались… Это и ежу понятно!
      А МНЕ В КАЙФ НУЧНЫЕ СТАТЬИ ПИСАТЬ, а если вам не в кайф заниматься тем, чем вы занимаетесь (преподавать), то идите в бизнес.

      • пользователь Игорь сообщает:

        Ты дурак?

      • пользователь Владимир сообщает:

        Долбоёб ты сХХХХй. Или сволочь.

      • пользователь Feropont сообщает:

        Никогда не поверю что преподаватель ВУЗа такое мог написать.
        Фереический долбоёб!

    • пользователь Валерия сообщает:

      Согласна с каждым словом статьи! Это не бред! В РГПУ дело обстоит именно так, кто не хочет работать за гроши — увольняется. Как правило, это работоспособные, творческие личности. Я тоже собираюсь увольняться.

    • пользователь Елена сообщает:

      А что 18 000 — это большая зарплата и на нее можно прожить????

Комментарии запрещены.

Комментируя, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом